Лев, рыбы и "большая скрипка"
В Омске прошла творческая встреча музыкантов
17 мая Омский академический симфонический оркестр завершил концертный сезон вместе с приглашёнными звёздными музыкантами. Руководил Омским симфоническим главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Ленинградской области Михаил Голиков. Солисткой выступила виолончелистка Анастасия Ушакова.

После концерта состоялась встреча музыкантов со зрителями. Анастасия рассказал о своём творческом пути, а Михаил поделился впечатлениями от концерта в Омске.

В неформальной обстановке любой желающий смог задать интересующий вопрос и взять автограф у артистов. Традиционно в первых рядах самые юные поклонники виолончелистки - они спрашивали, какой у неё любимый цвет, есть ли домашние животные и, конечно, интересовались новой программой, которую Анастасия планирует представить в следующем сезоне. Напомним, что Омский симфонический оркестр начнёт плодотворную работу с Симфоническим оркестром Ленинградской области, которым руководит Михаил Голиков. Соглашение о сотрудничестве было подписано за пару часов до концерта.
Михаил Голиков
Анастасия Ушакова
Два зала очень разные и сложно их сравнивать. Но, безусловно, выступление с оркестром в Концертном зале - это настоящий музыкальный праздник, что-то торжественное. Если говорить про Органный зал, то это камерная атмосфера, там уютно и тепло. Там, как мне кажется, лучше звучат программы с фортепиано.
Анастасия о выступлении в Концертном и Органном залах
Для дирижёра характер и лицо оркестра - это то, с чем надо всё время сражаться, то есть "дирижёрить". Оркестры воспринимают по звуку. Звук оркестра для нас является той самой идентификацией коллектива. Коллектив запал мне в душу, очень приятно работать с ним. Лицо не пострадало, характер у них боевой (смеётся). Это такое совместное общение через звук. Единственное, что нас связывает, это звук, который мы проводим вам, зрителям.
Михаил об Омском академическом симфоническом оркестре
Как нельзя сравнивать выступления в двух прекрасных залах - Концертном зале и Органном зале Омской филармонии, так и трудно мне будет сравнить работу с двумя дирижёрами. С маэстро Васильевым я работаю уже несколько лет, с маэстро Голиковым даже чуть больше. Могу сказать, что оба этих замечательных музыканта, выдающихся дирижёра, которые знают, что делают и делают это хорошо. И я даже представить не могу, насколько ярким и красочным будет следующий сезон, в котором оркестры начнут совместную работу. Когда один замечательный музыкант приезжает к другому замечательному музыканту, всегда получается праздник для всех слушателей.
Анастасия о работе с Михаилом Голиковым и Дмитрием Васильевым
Анастасия о программе и концертных планах
Я много раз играла эту программу, есть большой опыт исполнения этого произведения. Но когда ты играешь программу заново, спустя три года, это уже совершенно другой взгляд, другая музыка для тебя. Мне удалось пережить его по-новому, и мне кажется, что для музыканта это важно - найти какие-то новые краски в музыкальном произведении.

Я начинаю подготовку барочной программы и с удовольствием покажу её в Омске. В Москве барочное исполнительство не так распространено. Мне кажется, что для Омска именно виолончельная программа станет чем-то новым, необычным. Я планирую привезти с собой ещё несколько музыкантов. Музыка эпохи барокко имеет не сольный характер, это скорее сочетание нескольких инструментов. Представлю ещё одну виолончель, клавесин. Я думаю, что это будет очень интересно, и в следующем сезоне вы это услышите.

Мы, как музыканты, тоже черпаем историю создания музыкальных сочинений. Есть понятие музыкантского отношения к той музыке, которая исполняется. В программе, которую мы отыграли в Омске, было торжество романтизма. Романтика любви, путешествий… Для меня романтические программы очень важны и интересны, потому что это то, что ты не можешь рассказать словами, ты должен это почувствовать.
Михаил о музыке Чайковского
Анастасия об учёбе, таланте и чтении
Мне кажется, любому ребёнку обучение в музыкальной школе прививает правильные ценности, приучает его регулярному труду: игра на инструменте требует времени и усидчивости. Это хорошая школа жизни. Если говорить про меня, то моя семья достаточно музыкальная. Брат, например, играл на скрипке, учился в ДШИ № 6. Я смотрела на него и тоже хотела играть. Когда мне было пять лет, меня тоже отдали в эту школу, но скрипка мне не подошла. Я расстроилась и шла по коридору с мыслями: как я теперь буду играть, на скрипке мне неудобно. И тогда мой первый учитель Ирина Борисовна Пархоменко подошла ко мне и сказала: "Настя, сейчас я тебе покажу "большую скрипку", на которой ты будешь играть". Так я впервые увидела виолончель, и так начался мой творческий музыкальный путь.
Что касается чтения, я предпочитаю разную литературу, но сейчас больше увлечена книгами по психологии, преимущественно авторов - профессиональных психологов. Я планирую в будущем преподавать, и, как мне кажется, любой педагог должен знать основы психологии, для того чтобы понимать, как правильно работать с людьми.
У меня, конечно, лев.
О любимых животных
Сложный вопрос, я не думала об этом, но, наверное, это скорее даже не животное, я люблю разных рыб, наблюдать за ними. У меня одно время дома даже стоял аквариум.