Омский академический симфонический оркестр победил в конкурсе композиторских заказов "Ноты и квоты", который проводил Союз композиторов России. На суд жюри было прислано более шести десятков заявок от солистов, ансамблей, хоров и оркестров, филармоний и фестивалей разных городов России, а также зарубежных городов - Лондона, Базеля (Швейцария), Брюгге (Бельгия), Карлсруэ (Германия) и Огасты (США).
Тем значимее победа омских музыкантов в номинации для симфонического оркестра, выигравшего квоту на заказ композитору Алексею Сысоеву.
В беседе с корреспондентом "Омск Здесь" дирижёр и руководитель Омского государственного симфонического оркестра Дмитрий Васильев рассказал, что конкурс был объявлен в рамках специальной программы Союза композиторов. Номинаций было несколько, и лишь одна из них была для оркестра или хора. Именно в этой номинации прославленному омскому коллективу улыбнулась удача.
- Конкурс был организован для поддержки композиторов, новой музыки, для развития и пропаганды современной академической музыки, - говорит Дмитрий Васильев. - Композитору Алексею Сысоеву около 50 лет, он известный композитор, пишет очень оригинальную, необычную, самобытную музыку, и мне показалось, что было бы интересно заказать ему произведения для симфонического оркестра. По условиям конкурса, композитор получает гонорар за свою работу, за своё сочинение. Оркестр, исполнители обязаны сыграть его как минимум два раза, а лучше больше. Мы постараемся сыграть его и на гастролях. Мы обговорили некоторые детали с Алексеем, как говорится, сверили наши часы и помечтали, каким должно быть произведение.
Дмитрий Васильев
Дирижёр признался, что очень осторожно высказывал пожелания, они в основном касались состава оркестра. Ведь если играть сочинение на гастролях (любой композитор хочет, чтобы его произведение игралось чаще), то состав должен быть мобильным и не слишком большим.
- Композитор спросил меня, насколько традиционным должно быть сочинение или авангардным. Здесь я никак не имею права сдерживать его, полагаюсь на его профессионализм и вдохновение. Произведение для нашего оркестра он должен написать к декабрю, и, скорее всего, в следующем году мы сможем его исполнить. Обещаю, что премьера состоится в Омске, - отметил Васильев.
Стоит отметить, что Омский академический симфонический оркестр "творит" в авангарде современных тенденций, исполняет и записывает много современной музыки. Только что, две недели назад оркестр вместе с пианисткой Мариной Костериной записал новый диск для британского лейбла Toccata classics с музыкой современного английского композитора Стива Элкока. В прошедшем сезоне оркестр Омской филармонии сыграл несколько премьер новых сочинений, среди них Седьмая "Карантинная" симфония Александра Чайковского, которая вместе с его Третьей симфонией позже вошла в компакт-диск, тоже выпущенный Toccata classics. Этот диск по версии известнейшего музыкального критика, издателя и публициста Нормана Лебрехта (автора книги "Кто убил классическую музыку") стал в феврале "Альбомом недели". В 2014 году другой диск омского оркестра с музыкой Мечислава Вайнберга также стал "Альбомом недели". Тогда Норман Лебрехт написал, что "артисты Омского симфонического оркестра под управлением Дмитрия Васильева играют так, как будто от этого зависит их жизнь. И звук в Концертном зале филармонии безупречен".