Сделано! Как в Омске "прокачивают" бизнес-идеи
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 20 мая 2021, 16:29  •  печать

Сделано! Как в Омске "прокачивают" бизнес-идеи

Омская арт-резиденция выберет молодых стартаперов в сферах креативных индустрий со всей страны.

Всероссийский конкурс бизнес-идей "Сделано!" проводится в Омске четвёртый год подряд. Его цель - развитие креативных индустрий в России. Уже завершился приём заявок, и 29 и 30 мая пройдёт защита презентаций и награждение победителей. О том, в чём особенности проведения конкурса в этом году, организаторы рассказали в Международном пресс-центре МКР-Медиа. 

Как рассказала директор Центра материальной культуры и дизайна ОмГТУ, координатор IV Всероссийского конкурса бизнес-идей "Сделано!" Светлана Кашуба, в этом году поступила 41 заявка от креативной молодёжи из шести городов России: Омска, Санкт-Петербурга, Тольятти, Набережных Челнов, Ельца и Петрозаводска. В этом году конкурс пройдёт в комбинированном формате - онлайн и офлайн. Участники могут подать заявки в режиме онлайн и не присутствовать на конкурсе.

Светлана Кашуба

Конкурс проводится по пяти направлениям:

  • Fashion project;
  • Design project;
  • Food project;
  • Techno project 
  • Promotion project.

Две последние номинации в этом году представлены впервые. Больше всего заявок поступило по направлению Techno project. 

- Сейчас все проекты Омской арт-резиденции проходят под девизом research (исследование - прим. ред.), и мы стараемся расширять формат, искать новые точки опоры и новых партнёров. Начали сотрудничать с отделом инновационной деятельности ОмГТУ. Ребята тоже занимаются формирование стартапов и помогают студентам создавать свои проекты. Номинация вписалась в нашу концепцию, в ней предприниматели могли бы представить креативные технологии, которые могут быть созданы на стыке различных идей, - рассказала Светлана Кашуба.

В ОмГТУ, как отмечает заведующий кафедрой "Биотехнология, технология общественного питания и товароведение" ОмГТУ Максим Шадрин, активно включились в процесс создания бизнес-проектов, и студенты участвуют в лекториях и встречах с экспертами, которые проходят в рамках "Сделано!" уже четвёртый год подряд.

- Большинство студентов, преимущественно заочной формы обучения, уже в бизнесе. Они приходят со своими идеями и пытаются что-то реализовать. Когда мы с ребятами встречаемся, я ловлю себя на мысли, что мне кажется, что это обычный проект, а потом студент его так раскрывает. Благодаря конкурсу появляются коллаборации предпринимателей с дизайнерами, например, со специалистами промоушена. Формируются группы людей, которые потом продвигают свои проекты, - отмечает Максим Шадрин.

Максим Шадрин

О плюсах работы в команде рассказала и Наталья Бредихина, сreative lead в digital-агентстве The Clicks (КБ-12). Она также считает, что каждый "винтик" в бизнес-системе выполняет свою функцию.

- В креативных индустриях сейчас расхоже такое выражение: никто из нас не лучше, когда мы вместе. Даже когда человек становится предпринимателем, он тоже в каком-то смысле винтик, который запускает механизм набора команды и реализации общей идеи, - поделилась Наталья Бредихина. - Тут всегда стоит вопрос умения работать в команде, умение договориться и быть друг другу полезными, только так мы сможем сделать что-то действительно качественное. Во многом, конечно, это ещё зависит от наших собственных желаний и амбиций.

 

Артём Ширяев и Наталья Бредихина

В 2019 году абсолютным победителем конкурса "Сделано!" стал шеф-повар Pafos cafe Артём Ширяев. В этом году он уже сам будет "жюрить". По его мнению, карьеру человек определяет сам, а конкурс, скорее, толчок к её развитию.

- Повар не может просто придумать блюдо и сделать его красивым. Проект создаётся не вокруг блюд, а вокруг заведения, его идеи и концепции. Конкурс помогает сформировать концепцию. В моей бизнес-идее тогда, два года назад, была именно концепция, и вокруг неё сложилось целое меню и стратегия развития заведения. Конкурс помогает генерировать свои идеи, - рассказал Артём Ширяев.

Идеолог проекта "Омская Арт-резиденция", директор IV Всероссийского конкурса бизнес-идей "Сделано!", доцент кафедры "Дизайн костюма" ОмГТУ Эмма Васильева, которая сейчас живёт и работает в Санкт-Петербурге, вспомнила, что "Сделано!" когда-то выросло из конкурса дизайнеров "Формула моды".

- Основой конкурса стала достаточно креативная команда дизайнеров. У нас было желание поработать с другими форматами и появилась идея поработать в том числе с направлением графики, моды и кухней. Для креативных индустрий важно то, что происходит быстрое включение в сам продукт и быстрое получение обратного результата. Конкурс получился быстрым, мобильным с точки зрения внедрения различных номинаций. Стартап - это всегда быстрота. Это способ быстро проверить свою идею и быстро её реализовать.

Как отметила Эмма Васильева, конкурс бизнес-идей - это такой стартаповский конкурс. С одной стороны, ты можешь стартануть как человек, который уже чуть-чуть почувствовал то, как может развиваться бренд. 

- С другой стороны, ты можешь выступить просто как персона, которая заявляет о своей идее и проверить её в конкурсе, на экспертах или зрителях. Отмечу, что сегодня творчество и предпринимательство - это, конечно, не равно, но очень близко. Мы видим, что 2021 год объявлен Годом креативных индустрий, а у правительства появилось много программ для их поддержки. Омский государственный технический университет был одним из первых в России, кто поднял планку креативных индустрий на определённый уровень, и мы продолжаем её держать, - добавила Эмма Васильева.

Читайте также