Омский скульптор: "Голое любительство - самая опасная вещь в искусстве"
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 14 января 2020, 17:54  •  печать

Омский скульптор: "Голое любительство - самая опасная вещь в искусстве"

Александр Капралов пытается стереть грань между городом и селом, а также разорвать шаблоны и доказать, что чёрный металл создан для искусства.

Новым героем программы "Наши люди" (16+) на телеканале "Продвижение" в Омске стал известный скульптор Александр Капралов.

Уроженец и житель посёлка Москаленки уже 40 лет стирает грань между селом и городом, но, по его же признанию, ему так и не удалось сделать это.

- Черта российская: плевать себе в тарелку, даже не соседу, а себе. Мы также страну нашу материм, город. Особенно наш Омск ругают все, уезжают. Я из Москаленок-то уехать не смог, хотя это тоже не Париж. И Омск не ругать надо, а дело делать. Город наш прекрасный. От человека всё зависит: как ты воспринимаешь, как ты живёшь, - уверен Александр Капралов.

Он говорит о том, что в городе можно насчитать с десяток художников, работы которых могут висеть в Лувре, Эрмитаже, где угодно, но о них не говорят.

- Но покупатели, чиновники смотрят куда-то за границу. Плевать нам на заграницу, надо думать об Омске. Надо славить своих людей. Тогда у нас и город будет по-другому выглядеть. Надо, чтобы наши художники были представлены, чтобы люди видели их работы, - считает скульптур.

Александр Капралов признаётся, что пишет и считает с ошибками, а вот хорошо рисовать умеет с детства. Он всегда хотел быть художником, но поступить на худграф будущему скульптору удалось лишь с четвёртой попытки. После окончания вуза Александр Капралов 20 лет проработал в педуниверситете и уволился с должности профессора.

- На мой взгляд, голое любительство - самая опасная вещь в искусстве. Мне кажется, настоящий художник где-то посредине находится между любительским и художественным образованием, - заявил скульптор.

При этом он убеждён, что художник - это не образование, а вложенный в себя труд. Его могут хорошо научить, он будет замечательным мастером, но не художником.

В чёрном металле скульптор нашёл для себя свободу и уже 30 лет ломает стереотип, что этот материал не подходит для искусства.

Подробнее о работе скульптора, выборе материала, создании скульптур, желаниях и о том, почему он не пускает сына в мастерскую, смотрите в программе "Наши люди".

Читайте также