Свой 143-й по счёту сезон Омский академический театр драмы откроет уже сегодня, 24 сентября. В этот день, а также на следующий, на основной сцене будет показан спектакль "Искупление" Фридриха Горенштейна в постановке Алексея Крикливого. Главный режиссёр новосибирского молодёжного театра "Глобус" уже известен в Омске - в прошлом году он поставил в Драме "Время женщин", постановку признали одной из лучших в репертуаре. В этом сезоне режиссёр решил обратиться к современной прозе, повествующей о трагической истории.
- Горенштейн, на мой взгляд, великий писатель. Настоящий гений, к сожалению, очень мало у нас известный и читаемый. Его тексты наполнены живым человеческим содержанием, а для театра это всегда интересно. Это магнетический автор, который притягивает. Он прекрасный мыслитель. <...> Вообще я люблю повозиться с прозаическими произведениями. Это вкусовые вещи, и невозможно вывести какую-то систему. "Искупление" - это грандиозное литературное произведение и по плотности мыслей, и по плотности затей. И когда ты чувствуешь, что это то, что витает в воздухе, и это то, с чем ты хотел быть это время, это редко бывает. И уже не важно, проза это или что-то другое, - говорит Крикливый.
Сам режиссёр надеется, что после просмотра его спектакля те зрители, которым трудно, ощутили надежду, а те, кому легко, - укол совести. "Было бы здорово, если бы после обращения к этому автору мы все почувствовали желание стать лучше".
В эти же дни на Камерной сцене им. Татьяны Ожиговой артисты сыграют спектакль "Жизнь" по мотивам повести Льва Толстого "Смерть Ивана Ильича". Режиссёром выступил Борис Павлович из Санкт-Петербурга, по мнению которого, Толстой - один из светлых классиков русской литературы, натурфилософию которого сложно упрекнуть в пессимизме.
- Когда меня пригласили поработать в Омске, я знал, что сюда не надо ехать с сиюминутной ботвой, и постановка "Жизнь" - это достаточно скрупулёзная работа с текстом Толстого. Он сокращён вполовину в отличие от Горенштейна, здесь всего 70 страниц. Получилось наше такое театральное прочтение повести Толстого. Если говорить об источниках моего вдохновения, то Толстой повлиял на многих людей, которые были после него, и, естественно, когда ты обращаешься к тем, от кого тебя отделяют поколения, ты смотришь через призму и кинематографические аллюзии. Интерес к прозе в первую очередь вызван тем, что хочется находиться в плотной связке с русским языком. Работая с прозой, я ощущаю, что нахожусь в тексте. Он прорастает в тебя, а ты - в него, становишься Толстым даже на какое-то время, - рассказал Павлович.
В отличие от своего коллеги Алексея Крикливого Борис Павлович считает, что театр - это место, которое должно объединять людей. Режиссёры задают тему встречи, а артисты воплощают её. "Не так важны эмоции, с которыми выходит человек, важно, что стояло за этой разработкой, это процесс, который действительно беспрецедентен, где зритель чувствует себя его частью, переживает вместе с другими зрителями".
Оба режиссёра уверены, что омский зритель готов к диалогу и выбранные ими авторы позволяют его вести. И то, что Драмтеатр начинает сезон с двух спектаклей, которые поднимают проблематику, говорит о том, что театр понимает, о чём должен говорить.
В спектаклях заняты Мария Бабошина, Анна Ходюн, Олег Теплоухов, Михаил Окунев, Татьяна Прокопьева, заслуженные артисты РФ Сергей Оленберг, Татьяна Филоненко, Александр Гончарук, Олег Берков, Алина Егошина, Юлия Пошелюжная, Владислав Пузырников, Лариса Свиркова, Виталий Семёнов, Сергей Сизых, Николай Сурков и Руслан Шапорин. По словам режиссёров, именно благодаря неоднородному составу артистов, у которых разный жизненный и профессиональный опыт, удалось достичь неоднородности и самих спектаклей, которые будут понятны как молодой, так и искушённой публике.
Добавим, что в репертуар театра в грядущем сезоне на основной сцене входят музыкальная комедия "Ханума", спектакль по пьесам Зощенко и Вампилова "Без ангела", комедия Островского "На всякого мудреца довольно простоты", комедия Карло Гольдони "Лжец". На камерной сцене - итальянская драма Mamma Roma, криминальная комедия "Дорогая Памела". Добавим также, что начиная с этого года, в Драмтеатре будет проводить экскурсионные программы. Попасть за кулисы можно всего за 100 рублей, объявлять о наборе в группы будут заранее.
Напомним также, что своими планами в предстоящем сезоне поделились Музыкальный театр и ТЮЗ.
Так театр драматический, понятно, что трагедиям предпочтение нужно отдавать, а куда ж в театре да без классики.
Да, я завидую тем у кого есть возможность, хотел бы увидеть игру актёров по работам Толстого.
Театр обожаю. Жаль, что редко сейчас вырываюсь. А репертуар заявлен интересный.