Дизайнер вошла в состав жюри грядущего конкурса молодых дизайнеров "Формула моды: Восток-Запад". По словам Седовой, творческий форум вызывает постоянный интерес у дизайнеров.
- Конкурс "Формула моды" знаменит на всю страну. По качеству работ и профессиональной подготовке участников он лучший в России. Все финальные показы начиная с 2005 года находятся в моём личном видеоархиве. Креативные идеи, разбросанные горстями по всей "Формуле моды", позже всплывают в мировых коллекциях как достижения известных модных домов, - отметила Марина Седова в интервью международному пресс-центру "МКР-Медиа". - Пако Рабан сказал на "Адмиралтейской игле": "Мне не стыдно заимствовать у молодёжи - они в России все такие талантливые, тут идей на десятилетия вперёд. Мы выдаём идеи экономно, а вы их разбрасываете горстями".
Во время своей поездки в Омск Марина Седова также примет участие в открытии выставки "Дело в шляпке! И не только..." и даст мастер-класс по моделированию головных уборов.
- Человечество тысячелетиями ищет ответ на вопрос, что такое гармония. И молодые модельеры своим неповторимым языком линий пытаются это рассказать. Конкурс - всегда цунами идей, технологических открытий, неожиданных решений. А дизайнер - создатель новых форм, оценивать работу которого будут люди, носящие на плечах его идеи. Набросать можно миллион эскизов, но будет ли удобной эта одежда, и захочет ли кто-то её носить? Именно конкурсы выявляют перспективность и потребность моделей, - рассуждает дизайнер.
Марина Седова высоко оценила российских дизайнеров, которым в начале своей карьеры удавалось побеждать на "Формуле моды" - дуэт Sёstry Mamutiny, Шуру Тумашеву, Антона Галецкого.
Напомним, с 8 по 10 апреля 2016 года уже 20-й раз по инициативе Омского государственного института сервиса пройдёт Международный фестиваль искусства и дизайна "Формула моды: Восток-Запад". Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Национальной академии индустрии моды, Союза дизайнеров России. Информационные партнёры - СМИ холдинга "МКР-Медиа".
Интересно, креативные "шляпные идеи" можно каком-то образом запатентовать?
Если смотреть на показы всемирно известных дизайнеров, иногда там вместо одежды ужас какой-то. Такон ощущение, что кутюрье просто "исписались". А вот именно в коллекциях молодых дизайнеров можно увидеть что-то стоящее, ведь они еще помнят, для кого делают свои модели.
Иногда бывают весьма чудные всплески. Но мне кажется, что идеи нужно умело сочетать, а не выбрасывать на публику сырьём.