Именно ему редакторы всегда поручали снимать самых известных, самых недоступных, самых капризных и неуловимых актеров и политиков, художников и врачей, музыкантов и спортсменов.
Михаил Ульянов и первый директор омского нефтеперерабатывающего завода Александр Малунцев, Николай Крючков и академик Валентина Бисярина, Алиса Фрейндлих и Кондратий и Станислав Беловы, совсем еще юная Алла Пугачева первый секретарь омского обкома КПСС Сергей Манякин - это лишь самое начало длинного списка тех, кто попал на фотоприцел Савину.
Есть прекрасная история. Народный артист СССР легендарный Махмуд Эсамбаев единственный раз в жизни снял при посторонних свою знаменитую папаху. И не просто снял – он позволил сфотографировать себя в гримерке без головного убора, мало того лично разрешил этот снимок опубликовать. Ни до, ни после того, никогда и никому Эсамбаев не позволял ничего подобного. Единственным, кто смог настолько расположить к себе артиста, был тогдашний фотокор "Вечернего Омска" Эдуард Савин.
Посетители выставки увидят целую галерею черно-белых портретов наших современников, все снимки необходимо рассматривать не как отдельные шедевры (хотя и это тоже), но и как единое целое, открывающее перед зрителем настоящий срез истории страны.
Добавим, что экспозиция будет работать до 8 декабря.
Справка:
Эдуард Исаакович Савин.
Родился в 1925 г. в Москве.
Член Союза журналистов России. Участник Великой Отечественной войны. Награжден медалью "За отвагу".
Фотографией занялся в 1930-е гг. Фоторепортер.
Работал корреспондентом в газетах:
"Тюменская правда" (1947-1948), "Красный север" (1952-1979), "Вечерний Омск" (1979-1989).
Экспозиция "Не подвластны времени" открылась в МД "Роба". На выставке представлены снимки, автором которых является член Союза журналистов России, патриарх омской фотографии Эдуард Савин.