В Москве 16 декабря 2024 года состоялась ежегодная церемония награждения Гильдии Маркетологов. Среди лауреатов - Виталий Мацько, омич, доктор маркетинга и коммуникаций и советник ректора по маркетингу и PR Сибирского института бизнеса и информационных технологий. Виталий получил орден "За заслуги в маркетинге" за вклад в развитие маркетинговых инструментов. Стоит отметить, что это пока первый и единственный маркетолог из Омска и Сибири в целом, который удостоен столь высокого звания и ордена в профессиональной сфере.
Каждый год Гильдия вручает ордена самым достойным маркетологам России. Совет Гильдии оценивает кандидатов по шести направлениям:
- за вклад в развитие методов изучения рынка и потребителя;
- за вклад в развитие маркетингового образования;
- за вклад в пропаганду и популяризацию маркетинга;
- за вклад в развитие маркетинговых коммуникаций;
- за вклад в развитие маркетинговых инструментов.
Эта престижная награда, присуждаемая ведущими экспертами отрасли, признаёт значительный вклад Виталия Мацько в развитие маркетинга. Его работы выходят далеко за рамки конкретной организации и Омска, они представляются значимыми в масштабах страны. Основным научно-практическим трудом последних лет стала новаторская методика оценки эффективности маркетинговых и рекламных кампаний в образовательных учреждениях. Результатом стал запатентованный продукт - программа "Аналитика эффективности маркетинга и рекламы" на базе "1С: Предприятие 8". Эти методика и программа решают критическую проблему измерения результативности маркетинговых вложений в сфере образования.
Оценка эффективности - одна из самых сложных задач в маркетинге, особенно в сфере образования. Проблема усугубляется тем, что на практике не все маркетологи обладают достаточными знаниями и опытом, чтобы глубоко проанализировать результаты, выявить ключевые метрики и разработать эффективные методики адаптации под конкретные проекты или бизнес-цели. Это обусловлено сложностью формирования и измерения KPI в образовательном контексте, где факторы успешности (например, вовлечение студентов, качество образования, долгосрочная лояльность) часто не поддаются лёгкому количественному измерению. В результате многие маркетинговые стратегии остаются неэффективными из-за отсутствия чёткой и адекватной системы оценки результативности.
"Важно соответствовать высоким собственным стандартам, но бесценно и признание коллег, - делится Виталий. - Это подстёгивает к новым свершениям. Глубокую благодарность выражаю ректору Сибирского института бизнеса и информационных технологий Максиму Георгиевичу Родионову, депутату ГД РФ Олегу Николаевичу Смолину и Центру поддержки предпринимательства Омска в лице директора Игоря Владимировича Боровика за содействие и помощь. Эту награду я хочу посвятить своему другу, коллеге и учителю - Нине Ивановне Зеленской, чьи знания, поддержка и вдохновение стали для меня основой успешной работы в маркетинге".
Справка:
Орденский знак "За заслуги в маркетинге" утверждён 14 мая 2012 года Советом Гильдии Маркетологов. Гильдия Маркетологов награждает орденом "За заслуги в маркетинге" за:
- Высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов;
- Наличие активной и эффективной, признанной Гильдией Маркетологов, деятельности в области распространения и популяризации маркетинга в Российской Федерации, в отдельных странах, регионах или в мире - в целом;
- Наличие признанных Гильдией Маркетологов заслуг в области теории и практики развития маркетинга как научного направления или как практических итогов отдельных коммерческих и общественных проектов;
- Большой, признанный Гильдией Маркетологов, личный вклад в развитие социально ориентированной рыночной экономики.