В Омске проходит Корпоративная лига "Мозгобойня". Этот формат квиза известен не только в России и в СНГ: команды из Великобритании, США, Канады, Финляндии, Израиля, Германии и других стран регулярно участвуют в играх. Андрей Фокин, организатор "Мозгобойни" в Омске, рассказал "Омск Здесь", что это за квиз, как в него играть и почему он так популярен среди любителей интеллектуальных развлечений.
- Расскажите об истории "Мозгобойни". Где она появилась? В каких городах уже есть?
- Игра появилась в Минске в 2012 году. Сначала она развивалась в Беларуси, а после покинула её пределы, и в "Мозгобойню" стали играть в других странах. Игра распространена более чем в 200 городах мира, в России она тоже обрела большую популярность. Чаще всего корпоративные турниры проводятся в таких городах, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Киров. Не отстаёт и Омск.
Я бывал в Екатеринбурге, Тюмени, знал, что есть квиз, в который играет много людей и который очень клиентоориентированный. Важно, что на играх создаётся приятная атмосфера. Видимо, из-за этого "Мозгобойня" так популярна не только среди омичей, но и во всём мире. Чтобы квиз появился в нашем городе, я обратился в офис "Мозгобойни" с предложением купить франшизу и привезти игру к нам. Квиз существует в Омске уже 2,5 года. Первое время развитие не было столь стремительным, а с конца 2017 года в "Мозгобойню" играет всё больше и больше людей.
- Чем отличается "Мозгобойня" от других интеллектуальных игр?
- Это связано с тем, какую атмосферу мы создаём на играх. Прежде всего, мы развлекаем людей, создаём им хорошее настроение, ну и, конечно, собираем контент, который будет интересен для большинства людей. К каждой игре мы подходим как к чему-то уникальному, штучному. Если она какая-то тематическая или костюмированная типа Хеллоуина, то мы стараемся удивить игроков или вопросами, или атмосферой.
- А какие бывают тематические игры "Мозгобойни"?
- Все наши игры делятся на классические и тематические. Первые содержат вопросы на общие темы, а тематическая игра посвящена чему-то одному, и все вопросы имеют либо прямое, либо косвенное отношение к определённой теме. Например, "Назад в 90-е", "Назад в 2000-е", "Сериал "Друзья", "Игра престолов". Ещё есть "Мозгобойня без правил", она особенно понравится тем, кто играл в квиз много раз, потому что обычно есть определённые устои: музыкальный раунд, картиночный. Но в этой тематической игре мы включаем развлекательные раунды, а вопросы больше направлены на разрыв шаблона, а не на выявление уровня знаний у игроков. Например, в музыкальном раунде как-то было, что все композиции поют авторы вопросов, причём специально коряво и смешно. Некоторые вопросы написаны латиницей или задом наперед. Тематические и классические игры всегда чередуются.
- Кто он - постоянный игрок мозгобойни?
- Мне кажется, что этому игроку около 33 лет, он не любит рутину, является представителем среднего или высшего класса. Но это совсем не обязательно, потому что некоторые команды у нас играют семьями, объединяя целые поколения.
- Какой должна быть команда, чтобы победить в "Мозгобойне"?
- Я играю сам, как и моя команда, которая занимается организацией "Мозгобойни". Могу сказать, что она состоит из единомышленников, друзей. Каких-то специальных людей, которые хорошо знают одну область знаний, лучше не приглашать, потому что интереснее поиграть со своими коллегами, друзьями, с кем будет интересно разделить радость победы, обдумывать вопросы, на которые не ответили на самой игре, чем пригласить сборную Омска по "Что? Где? Когда?" и просто смотреть, кто из них быстрее разгадывает тот или иной вопрос. Даже команды, играющие в "Что? Где? Когда?", не приглашают к себе специалистов узких тематик. У них развит навык "раскручивания" вопросов: они видят какой-то "якорь" в вопросе и начинают его "раскручивать".
- Что необходимо для того, чтобы победить в "Мозгобойне"?
- Нет какого-то универсального рецепта, который подойдёт каждой команде, единственное, что может помочь - опыт. Чем чаще играет команда, тем лучше становится результат, потому что каждый участник начинает понимать свою роль в составе коллектива, особенность задаваемых вопросов, и команда учится в условиях ограниченного времени обсуждать информацию, договариваться и приходить к единому мнению. Ещё важно правильно читать и понимать вопрос. В них содержатся "якори", обычно они выделены другим цветом. "Раскручивая" их, у игроков появляется больше шансов ответить правильно.
- Расскажите о новом сезоне корпоративной лиги
- Корпоративная лига - это один из форматов "Мозгобойни", который будет проводиться уже во второй раз. В первый всё прошло очень круто, было много команд, подошедших к участию с большим энтузиазмом. Это уже не соревнование друзей, это "Мозгобойня" среди крупных и не очень бизнес-компаний города. Квиз - это возможность повысить сплочённость коллектива и заявить ещё раз о своём бренде.
Чтобы стать участниками игры, необходимо зарегистрироваться в официальной группе квиза "ВКонтакте".
На правах рекламы