В современном мире подростки пользуются интернетом для общения с друзьями и сверстниками, участвуют в сетевых сообществах по интересам, выполняют школьные задания, следят за успехами любимых спортивных команд, музыкантов, читают новости, скачивают рефераты, музыку, фильмы, смотрят ролики и закачивают свои, ищут новых знакомств. Но, все эти инновационные коммуникационные технологии предоставляют дополнительные возможности для нанесения вреда человеку, в результате чего растёт число интернет-преступлений против личности. Оскорбления в чатах, на форумах, в блогах и в комментариях к ним, поддельные страницы или видеоролики с элементами насилия стали, к сожалению, привычной частью российского сегмента интернета. Популярные ныне социальные сети постепенно превращаются в поле боя, где подростки выясняют отношения, издеваясь друг над другом, теряя грань между реальностью и игрой. И, по статистике, каждый пятый ребёнок в сети становится жертвой кибербуллинга.
Кибербуллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого - шутки, которые не воспринимаются всерьёз, на радикальном же - психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти. Кибербуллинг предполагает наличие угроз, сексуальных и уничижительных замечаний, разжигание ненависти. В отличие от традиционного буллинга, который требует противостояния лицом к лицу, жертвы кибербуллинга часто даже не видят своих обидчиков и порой не понимают, кто поступает с ними таким образом. Этот вид травли переносится куда более тяжело, чем даже физические унижения и избиения. Кибербуллинг - это преднамеренные и продолжающиеся на протяжении определённого периода времени агрессивные действия с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи.
Атака при кибербуллинге может быть очень болезненной и внезапной. Так как электронные сообщения очень сложно контролировать и фильтровать, жертва получает их неожиданно, что приводит к сильному психологическому воздействию. Личность людей, применяющих кибербуллинг, остается анонимной. Ребёнок не знает, кто преследует его, и склонен преувеличивать опасность. Анонимность преследователей делает воздействие запугивания особенно сильным. Жертвы кибербуллинга ещё сильнее, чем жертвы реальных нападок, боятся обращаться за помощью к взрослым, так как опасаются дополнительного наказания - лишения привилегий пользоваться компьютером или мобильным телефоном, что для многих родителей является логическим выходом из подобной ситуации. Страх потерять доступ к виртуальному пространству заставляет жертв кибербуллинга скрывать свою проблему от взрослых.
Чтобы предотвратить проблему кибербуллинга, нужно детей с самого раннего возраста учить безопасному использованию компьютера и интернета. Необходимо учить детей выходить из конфликтных ситуаций, не спешить выбрасывать свой негатив в киберпространство. В Сети, как и в жизни, нужно вести себя вежливо, не делать того, что может оскорбить других людей или противоречит закону. Доступ к виртуальному миру требует введения чётких правил пользования и разъяснения, в каких случаях и какое поведение считается нормальным и будет безопасным. Детям, которые родились в мире цифровых технологий, нужны современные способы освоения мира. Но отпустить ребенка в интернет - всё равно что оставить его одного в незнакомом городе. Родители должны постоянно следить за общением подростков в сети, чтобы вовремя оградить своих детей от пагубных последствий угроз киберхулиганов.
Люди, которые предлагают учить детей четким правилам поведения в интернете и те, кто запрещают концерты кэннибал корпсов - сделаны из одного теста, в которое при замесе немножко протек гной пекаря из волдыря на лбу. Но это все мое субъективно мнение, разумеется.
очется поздравить автора статьи с подключением! Вы только что выиграли миллион, чтобы забрать приз выйдите вон по ссылке на Соловки и осознайте, что все вами написанное - редкостная муть, у вас мизулины /b/ головного мозга, судя по всему. Объясняю свой панчлайн, чтобы не быть голословным:
Открою вам страшную тайну: милые детки, о чьем психоэмоциональм здоровье вы так печетесь, иногда, то есть почти всегда, не такие милые, как их малюют. Очень редко человек становится объектом интернет-террористов, если сам не дал повода. Если бы вы провели хотя бы один день в социальных сетях, о которых пишите, то возможно заметили бы эту нехитрую закономерность. Поэтому говорить о каких-либо специальных правилах для интернета - бред, исходящий из желания все подчинить и контролировать. Нужно просто воспитывать своих детей. Не доверять это дело школе, нет, а самим, дада, самим, мануально. Объяснять, что сегодня в рунете гордятся искандерами и каждой веточкой власти, но переводят рубли в доллары и евро, поэтому против ветра лучше не выставлять прибор. №1