Блоги  •  СИ «Омск Здесь» 10 октября 2014, 13:31  •  печать

Евразийские маршруты для нового омского авиаузла: индийское направление

Чтобы в Омске была та самая "инвестиционная привлекательность", о которой так много говорят в последние годы, мало одних только выставок и конференций. Бизнес и власти региона должны иметь прямой доступ в те регионы и страны мира, которые могут стать отличным рынком сбыта товаров из Сибири и России вообще. Речь идёт об организации авиасообщения между сибирским научно-промышленным центром (в данном случае - Омском) и научно-промышленными центрами, которые имеют большие перспективы с учётом политических и экономических реалий наших дней. Да, мы говорим не о Европе и даже не о Китае, а об Азии - таких странах, как Иран, Индия, Пакистан. В нашем первом материале мы расскажем о возможности построения двух регулярных авиамаршрутов из Омска в Мумбай и Бангалор.

Почему Мумбай?

Мумбай - это настоящий мегагород Индии. Самый большой город с населением около 30 миллионов. Вдумайтесь: это 20% населения всей России! В одном городе! Здесь сосредоточены офисы, производственные мощности, оптовые центры… Как говорят омичи, которые уже были в Мумбае, возможности этого города-государства просто колоссальны. При этом здесь куда более дешёвая рабочая сила, чем в Китае, и соответственно бОльшая заинтересованность в организации новых сборочных и производственных площадок, а также это просто большой рынок сбыта. Из Омска - на самолете 4000 км по прямой. Не более пяти часов полёта (с учётом взлета-посадки) со средней скоростью 850 км/ч.

Пункт второй. Омск - Бангалор.

Бангалор - это город науки и техники в Индии. Более 8 миллионов жителей! Для Сибири с её наукой и ВПК - просто потенциальный город-побратим и экономический партнёр.

C 1996 года в Бангалоре раз в два года проводится международная выставка авиационной техники. Её организовали министерство обороны и ВВС страны. Российскую экспозицию представляют "Сухой", "МиГ" и "Иркут", "Туполев" и "Ильюшин", вертолёты демонстрируют "Камов" и "Роствертол", двигателестроение - компании "Климов", "Сатурн", Уфимское моторостроительное объединение и т.д.

Из Омска до Бангалора лететь около 4700 км. И примерно на час больше, чем в Мумбай - около 6 часов.

О ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Вначале "раскатываем" маршрут Ту-204/214 с его салоном на 150-200 мест, потом ставим Ил-96 (или его аналог), как раз можно построить новый аэропорт в Фёдоровке, где для дальних бортов ВПП позволяет.

Ту-204 идёт на замену новый МС-21 с 2018 года. Характеристики схожи, но машина более современная в технологическом плане плюс новые двигатели.

Почему Ту-204? Это ЛИЦО СТРАНЫ. Не может страна, летающая на "бэушных" "иномарках" быть мировым лидером. Либо ты крут, и у тебя СВОЙ самолёт, либо ты несерьёзен. Это АКСИОМА.

Вариантов два:

1) все имеющиеся в разных авиакомпаниях кроме RedWings Ту-204 выкупаются при поддержке государства и вводятся в единую авиакомпанию с 51% госпакетом. Базирование - Омск-Центральный. С дальнейшим переводом в новый аэропорт в Фёдоровке. В Омске создается новый перевозчик "Российские авиалинии Евразии". Начинаем с 3-4 машин, в идеале довести парк за первые 2-3 года работы до 10 машин. Рейсы должны субсидироваться для достижения цены для российского пассажира в среднем 10 000 рублей "туда-обратно", иностранные - оплачивают по международным тарифам. Постепенно формируется центр обслуживания российской авиатехники. Новые рабочие места, рост заказов на технические специальности в вузах и т.д.

2) выбирается уже готовый RedWings с его опытом Ту-204 и базируется в Омске. Всё остальное - см. п.1. кроме названия, хотя можно начать делать "дочку" "Российские авиалинии Евразии" для дальнейшей работы в азиатском секторе с выкупом всех 12 Ту-204СМ, которые сейчас недостроены на заводе.

Конечно, новая волна на рынке с открытием Сибири практически заново для азиатских центров экономики вызовет взрывной интерес перевозчиков той же Индии и Китая. Так что построение новой транспортной схемы должно быть быстрым и активно продвигаться в государственных медиа типа RT, "Россия 24".