Подъём в Крутую Горку: привередливые белки и омские "гранд каньоны"
Блоги  •  СИ «Омск Здесь»  7 октября 2014, 10:44  •  печать

Знаете, какие мышцы у меня обычно болят после каждого похода выходного дня с клубом "Увлечен и Я"? Мышцы пресса, так как смеяться мы начинаем в месте сбора, а заканчиваем, только разойдясь по домам вечером, да и то, ещё "досмеиваясь" в городских автобусах и маршрутках, вспоминая шутки и происшествия дня, чем очень удивляем остальных пассажиров.

Для меня маршрут Крутая Горка - Красноярка уже был знаком по прошлогоднему ПВД, поэтому я с нетерпением ждала реакции "новичков" на поджидавший их сюрприз. Но, обо всём по порядку! Мы собрались довольно-таки прохладным утром на остановке "Ул. Бархатовой", откуда ходит рейсовый автобус в Крутую Горку. Ожидавшие этот же автобус бабушки-дачницы очень разволновались, увидев 24 человека с рюкзаками. Но мы договорились с ними "поделить сферы влияния": туристам - задняя половина автобуса, бабушкам - передняя. :-) Ехать до конечной остановки около часа, кто-то успел досмотреть сон, кто-то поесть, кто-то пообщаться с друзьями. Вышли в центре посёлка и направились к реке. Местные жители уже традиционно пугались и спрашивали нас, кто мы, откуда и куда такой толпой.

Первый маленький сюрпризец ждал нас сразу за Крутой Горкой, на берегу Иртыша. Горкой-то назвали это место не просто так! И она довольно-таки крутая! Но те, кто, одолев подъём, решил, что дальше мы будем гулять по равнине (как и положено, в нашей Омской области), обрадовались рано! Тут-то их и поджидали сюрпризы, в количестве четырёх штук. Один другого больше, точнее - глубже: овраги, которые нужно было преодолеть. Самый последний из них кто-то назвал "Гранд Каньоном" - когда впервые стоишь на его бровке, думаешь, что спуститься и не сломать шею, может быть, как-то удастся, но уж выбраться из него - точно нет! Но никто и не подумал отступить, вернуться, обойти. Пыхтели, сопели, помогали друг другу, подпихивали, поддерживали, тянули. Большое спасибо нашим ребятам - в очередной раз убедилась, что в походы ходят только настоящие мужчины!

Конечно, никакие трудности дороги не могут затмить её красоту. Самая "золотая" пора осени (конец сентября), яркое солнце и синее небо - в очередной раз нам очень повезло с погодой. О том, что кто-то замёрз утром, уже и не вспоминали - начали на ходу снимать свитера и куртки. Большую часть пути шли по высокому берегу Иртыша, с которого открывались шикарные виды. Чтобы познакомиться - сыграли в "снежный ком". Это когда все встают в круг, первый человек называет своё имя, второй - его и своё, третий - два предыдущих имени и своё и т. д., пока круг полностью не будет пройден и начинавший игру не назовёт по именам всех по порядку. Тут сразу становится понятно, у кого проблемы с памятью.

От реки свернули в поля. Вовсю идёт уборка, картошку копают. После спусков и восхождений оставшийся путь по ровной дороге никто даже и не заметил. Очень веселил всех маленький мальчик Саша - то порывался съесть коров, то белок, то выдавал словесные перлы. Дойдя до Красноярки, мы отправились на территорию санатория "Колос". Там уютно, есть большие деревянные столы, как раз на нашу компанию, прямо в бору. Традиционно устроили "общий стол", все всех угощали, ну скучно же "хомячить" в одиночку. И сразу же прискакала местная откормленная белка. Они там товарищи привередливые, ещё и не каждый орешек возьмут, но у нас были кедровые, поэтому белка благосклонно принимала подношения и закапывала их под ближайшими соснами.

После обеда пошли гулять по лесу и неожиданно обнаружили, что среди нас есть настоящий археолог - Юра, который провёл экскурсию по археологическим реконструкциям, находящимся на территории санатория. А поскольку рассказывал он очень интересно, то отдохнуть ему не давали всю дорогу до города.

Дорога до города - это отдельная история, с которой, наверное, знакомы все жители Омска, которые не имеют личного автотранспорта и добираются до Красноярки и обратно на маршрутках. Добраться-то туда можно легко, а вот выбраться… Если вы хотите сесть в "газельку" в выходной день - даже не пытайтесь ловить "по дороге" - в лучшем случае вы уедете с конечной остановки, а то и придётся сначала тормознуть её в "обратном" направлении, проехать весь посёлок, а потом уже повернуть в нужную сторону, в город. Но и тут могут "обрадовать" - опытные местные жители заранее бронируют места, договариваясь с водителями по телефону, поэтому запросто окажется, что для вас не осталось ни одного свободного кресла, а ехать стоя запрещено.

Нам повезло - нескольких человек отправили на чудом не занятых местах в первой же маршрутке, а над остальными сжалился водитель другого микроавтобуса - он уже приехал из города и направлялся домой, отдыхать, но потом вернулся и забрал нас всех. В Омск приехали уставшие, довольные и, конечно, с нетерпением ждущие новых ПВД.