Сегодня мы с вами будем разбирать ворох киноподарков, которые принёс нам Международный женский день!
Хорошо помню, как 7 лет назад посетил премьеру "300 спартанцев": забитый до отказа зал и 2 часа отборного экшена на экране. От крутости происходящего на экране просто захватывало дух! Люди брали поп-корн, но застывали очарованные эффектным кадром, забыв донести поп-корн до рта. Количество и качество спецэффектов завораживали зрителей и заставляли позабыть обо всём. Фильм обернулся большим коммерческим успехом для начинающего режиссёра Зака Снайдера. По сути, он стал его визитной карточкой и привлёк инвесторов к последующим работам Снайдера - "Хранителям", "Запрещённому приёму". И вот спустя 7 лет на экраны выходит фильм "300 спартанцев: Расцвет империи". С сюжетной точки зрения, этот фильм можно рассматривать и как предысторию оригинальной кинокартины, и как её продолжение. Так же как и первая часть, фильм основан на графических новеллах Фрэнка Миллера. Это очень авторская и специфическая подача событий греко-персидских войн. Не стоит задумываться об исторической достоверности - лучше просто наслаждаться происходящим на экране. На этот раз большая часть действа развернётся на морских просторах: где греческий полководец Фемистокл (Салливан Степлтон) даст бой персидскому флоту царя Ксеркса (Родриго Санторо), возомнившего себя богом.
Из уже знакомых нам героев мы увидим прекрасную царицу спартанцев Горго в исполнении Лины Хиди. Джерард Батлер сниматься в продолжении отказался, но флэшбэки с кадрами из оригинального фильма будут. Из "новых" персонажей стоит упомянуть воительницу Артемисию в исполнении Евы Грин. Актрисе очень подходит амплуа роковой красавицы: совсем недавно мы видели похожий образ в "Мрачных тенях", в этом году на подходе продолжение "Города грехов", где она исполняет одну из главных ролей. Выбор Салливана Степлтона на роль Фемистокла казался довольно странным, но в конечном итоге актёр справился, хотя харизмы Джерарда Батлера ему всё же не хватает. Фильм смотрится на одном дыхании, только после выхода из кинозала начинаешь осознавать некоторые сюжетные неточности. Зрелищности прибавляет и 3D-формат, которого так не хватало первой части. Кино нужно смотреть именно в кинотеатре, чтобы в полной мере ощутить на себе дыхание бури, несущей свободу, отмщение и расцвет империи эллинов.
"Дубровский" - смелая интерпретация одноимённой повести А.С. Пушкина. Создатели фильма перенесли сюжетную линию в наше время, и Владимир Дубровский предстаёт перед нами как успешный юрист и завсегдатай модных клубов, а Маша Троекурова как выпускница английского колледжа. Сразу хочется отметить, что спустя 200 лет история не потеряла своей актуальности. В России вообще стали чаще экранизировать классику: буквально пару недель назад мы рекомендовали вам "Золото", снятое по мотивам романа Мамина-Сибиряка. Но, несмотря на позитивные тенденции, главная проблема российского кинематографа - отсутствие качественных сценариев - никуда не исчезла. Доходит до абсурда, когда к экранизации отечественной литературы приходится привлекать иностранных экспертов. "Дубровского" делали силами исключительно российских специалистов… В результате фильм получился каким-то странным и "скомканным". Фильм изначально задумывался как сериал, и, возможно, телевизионная версия окажется более "смотрибельной".
Как и литературный первоисточник, "Дубровский" затрагивает много тем, но не может сосредоточиться на чём-то конкретном. И если Пушкина приятно читать в любом возрасте, то фильм в большей степени понравится молодёжи за счёт романтической линии Владимира и Маши. Главные роли исполнили Данила Козловский, который после "Легенды №17" находится в зените своей актёрской карьеры, и Клавдия Коршунова - в 30 лет это её первая серьёзная роль в кино. Фильм довольно депрессивен с точки зрения показанных российских реалий: криминал, произвол чиновников, бессмысленный и беспощадный русский бунт. Но социальной драмой его можно назвать лишь с большой натяжкой, а ведь фильм претендует на это, пытается противопоставить коррупционеров и русский народ, но не вытягивает такую масштабную тему… И по той же причине вряд ли подойдёт для совместного похода в кино с девушкой.
А вот "Анатомия любви" для романтического свидания - самый подходящий вариант! Конечно, более корректным переводом оригинального Endless Love является "Бесконечная любовь", но российские прокатчики решили избежать ассоциаций с одноимённой лентой 1981 года (или просто плохо знают английский язык) - и совершенно зря! Оба фильма являются экранизацией Скотта Спенсера, а тот в свою очередь модернизированной версией шекспировских Ромео и Джульетты.
В центре сюжета история любви Дэвида и Джейн. Он - простой парень, работающий в маленьком автосервисе отца. Она - дочь богатых родителей, которую ждёт учёба в престижном университете. Но для настоящей любви не существуют преград - фильм именно об этом. Если Вы романтик, то кино Вам очень понравится. Оно переносит нас в атмосферу беззаботного лета, напоминает о собственной первой любви и заряжает позитивом. Фильм очень наивен: возникает впечатление, что через розовые очки смотришь на замок из песка. Для любителей более серьёзных и реалистичных кинокартин подойдёт следующая премьера.
"Нимфоманка: Часть 2" - продолжение провокационной истории от Ларса фон Триера. Изначально автор не планировал разбивать полотно на 2 отдельных кинокартины, но прокатчики решили иначе. Возможно, они таким образом проявили заботу о психическом здоровье зрителей, которые вряд ли бы вышли с просмотра 4-часового фильма в здравом уме и трезвом рассудке. Возможно, прокатчики хотели заработать в два раза больше денег, вдобавок удачно приурочив выпуск кинокартин в России к 14 февраля и 8 марта. Как бы там ни было, мы увидели "разрезанный" монтажом вариант и с удивлением обнаружили, что две части целого действительно отличаются своим настроением. Если первую часть мы рекомендовали почти всем и хвалили за обилие юмора, то вторая отличается большей жёсткостью и фирменным фон триеровским настроением.
Напомним, что фильм представляет собой историю нимфоманки Джо, чья жизнь была полна множеством эротических переживаний, впечатлений и опытов. Вторая часть рассказывает нам о зрелости героини, о том, как тяжело женщине отпускать свою молодость... И несмотря на слоган "Забудь о любви" - это кино о ней. Фильм может стать серьёзным испытанием даже для тех, кому понравилась первая половина, однако заслуживает внимания уважающего себя киномана - имя режиссёра обязывает.
"С 8 марта, мужчины!" - очередной подарок кинозрителям к Международному женскому дню. "Дорога ложка к обеду": если бы не привязка к празднику и весеннему настроению, фильм получился бы абсолютно проходным. Но так он вполне подойдёт для того, чтобы сходить на него со второй половинкой или друзьями. Фильм рассказывает нам о приключениях блондинки из Сколково Анны Беркутовой. 8 марта, в её день рождения, жизнь резко меняется: Аню бросает жених, её рабочий проект крадут конкуренты, а сама она начинает слышать мысли мужчин… Ничего не напоминает? Правильно! Зеркальную копию американской мелодрамы "Чего хотят женщины" с Мэлом Гибсоном в главной роли. Правда, российско-белорусский вариант не претендует на такой зрительский успех, да и ситуаций с "чтением мыслей" в нём гораздо меньше. Тем не менее кино довольно милое, лёгкое и местами смешное. Оно чем-то напоминает бабочку-однодневку: не откладывайте просмотр, ведь через пару недель про него уже никто не вспомнит.