Про кино
Блоги  •  СИ «Омск Здесь» 16 февраля 2014, 22:03  •  печать

Про кино

Сегодня Вы узнаете, ради чего можно набрать 18 килограммов веса, как Доктор Хаус чуть не возглавил МКР - международный конгломерат роботехники, и почему "восходящая звезда" Британской киноакадемии появляется на публике с бумажным пакетом на голове.

На этой неделе в прокате стартует главный фаворит оскаровской гонки - драма "Афёра по-американски". Фильм номинирован сразу в 10 категориях. В том числе, по 5-ти главным: "Лучший фильм", "Лучшая мужская роль" (Кристиан Бэйл), "Лучшая женская роль" (Эми Адамс), "Лучший режиссер" (Дэвид О. Расселл) и "Лучший сценарий". Все пять он, конечно, не возьмёт. За всю историю кинопремии это удавалось лишь трём кинолентам: "Это случилось однажды ночью" (1934), "Пролетая над гнездом кукушки" (1975) и "Молчание ягнят" (1991). Но за актёрские работы вполне может быть отмечен киноакадемиками.

Сюжет фильма основан на реальной операции ФБР "Арабская афера", которая проводилась в конце 1970-х - начале 1980-х. Американские спецслужбы ставили целью отследить сбыт украденного имущества, что в итоге привело к громким коррупционным разоблачениям в политической сфере. Это кино об авантюристах, стремящихся воплотить в жизнь свои мечты, но сталкивающихся на этом пути с мечтами других авантюристов. Не будем спойлерить сюжет, а перейдём к актёрским работам. Главные роли исполняют блистательные Кристиан Бэйл ("Престиж", трилогия Нолана о "Тёмном рыцаре"), Эми Адамс ("Зачарованная", "Мастер"), Брэдли Купер (трилогия "Мальчишник в Вегасе", "Области тьмы"), Дженнифер Лоуренс (трилогия "Голодные игры"). Все актёры вышли за рамки своих привычных амплуа, а Кристиан Бэйл и за рамки любимого костюма: ради этой роли ему пришлось набрать лишних 18 килограммов. Актёр так преобразился, что его не сразу узнал Роберт Де Ниро, также принимавший участие в съёмках картины. Примечательно, что весь актерский состав был задействован в предыдущих работах режиссёра Дэвид О. Расселла ("Боец", "Мой парень - псих"). Благодаря этому, многие сцены были доверены актёрской импровизации - получилось ярко, живо и очень смешно. Единственный нюанс: кино об американцах и, прежде всего, для американцев. Это делает ленту похожей на "Операцию Арго", одновременно увеличивая её шансы на получение Оскара и создавая пусть незначительный, но все-таки ощутимый культурный барьер для российских зрителей.

Фантастический боевик "Робокоп" передаёт привет всем, кто помнит эпоху видеосалонов. Ведь это современная интерпретация классической кинокартины 1987 года, собравшей восторженные отзывы критиков, престижные кинопремии и рекордную по тем временам кассу. По итогам проката картина окупилась более чем в 5 раз. В России отношение к "роботу-полицейскому" всегда было на удивление тёплым: наших зрительских симпатий удостоились даже вторая и третья части, с треском провалившиеся на Западе. В конце 2000-х киноиндустрия вновь вынесла супергероев на первый план. Появились как ремейки классических фильмов "Бэтмен", "Судья Дредд", "Универсальный солдат", так и экранизации комиксов Marvel. И вот, когда ностальгирующие зрители обеспечили огромные кассовые сборы обеим частям "Неудержимых" (снятых в духе тех же боевиков 80-90-хх годов), продюсеры взялись за воскрешение франшизы "Робокопа", в надежде на успех. Режиссёром выбрали бразильца Жозе Падилью, снявшего отличную дилогию об "Элитном отряде" - бразильском спецподразделении по борьбе с наркобизнесом.

Для самых юных наших читателей вкратце напомним сюжет кинокартины: образцовый полицейский Алекс Мерфи получает смертельные ранения, благодаря новейшей технологии ему сохраняют жизнь, превращая в гибрид человека и робота, Алекс в новом обличье крошит негодяев в капусту - все счастливы. Есть, конечно, и любовная линия, и воспоминания о «смерти», но это не было главным ни в версии 1987 года, ни тем более в вариации-2014. На первом месте - неизбежность правосудия, которое несёт всем негодяям киборг-полицейский. Отметим, что на эту роль выбрали малоизвестного шведского актёра Юэля Киннамана. А вот его партнёрами стали звезды, которые уже успели поиграть в супергеройских боевиках: Сэмюэл Л. Джексон - Ник Фьюри из франшизы "Мстителей", который скоро обзаведётся "собственными" фильмами, Гари Олдман - комиссар Джеймс Гордон из трилогии Нолана о "Тёмном рыцаре", Майкл Китон – сам Бэтмен в фильмах 1989 и 1992 годов. Кстати, роль Майкла Китона - главы Международного конгломерата и главного антагониста картины - чуть не досталась Хью Лори ("Доктор Хаус"), но переговоры с актёром зашли в тупик. Собственно, роли второго плана - лучшее, что есть в этой картине. Остальное выглядит как-то… вторично. Образ Робокопа блекнет, не выдерживая конкуренции ни со "старым" Терминатором, ни с "новым" Железным человеком. Графика красивая, но тоже не слишком "цепляет". В итоге получился крепкий и очень шаблонный фантастический боевик. Учитывая популярность Робокопа в нашей стране (этакий психологический перенос мечтаний россиян о неподкупных полицейских), фильм найдёт свою аудиторию, но я бы порекомендовал не бежать в кино, а дождаться июня, когда он выйдет на DVD. Уже ясно, что картина "не отобьёт" свой 100-миллионный бюджет, так что, похоже, мы забудем о Робокопе ещё на пару десятков лет.

Главный тролль киноиндустрии датчанин Ларс фон Триер похоже нашёл единомышленников среди кинопрокатчиков России. Как иначе можно объяснить тот факт, что полупорнографичная "Нимфоманка" вышла в прокат накануне Дня влюблённых?!:) Впрочем, не всё так плохо – давайте разберёмся.

Запретный плод сладок. "Нимфоманку" (+18) ждали многие: и поклонники творчества режиссёра, и его яростные критики. Каждая новая "доза" информации о фильме вызывала эйфорию киноманов и будоражила воображение, поскольку поступала всегда "через третьих лиц": фон Триер остался верен своей клятве не общаться с прессой, данной после скандала на Каннском кинофестивале, где режиссёр неудачно пошутил про Гитлера и нацизм. Эпатировали даже фамилии актёров, согласившихся принять участие в этом проекте. Помимо любимых Триером Шарлотты Генсбур и Стеллана Скарсгарда "радость" совместной работы с режиссёром познали Кристиан Слэйтер, Ума Турман и Шайа ЛаБаф. Последнему это явно пошло во вред: на берлинскую премьеру актёр пришёл с бумажным пакетом на голове, на котором было написано "Я больше не знаменитость". Так и просидел весь фильм, а после, как рассказали очевидцы, в отеле буквально нападал на всех просителей автографов. Однако сами актёры очень положительно оценивают опыт работы с фон Триером: он не ограничивал их творчество. Как заявил Стеллан Скарсгард: "Твоя задача - выдавать на площадке то, что считаешь нужным, а уже собирать это вместе - его дело. Что он сделает с материалом, актеров не касается". Материала получилось много: итогом режиссерской обработки стали два 2-часовых фильма (премьера второй части в России запланирована на 6 марта) - всё это время зрителю придется наблюдать полувековые эротические переживания одной женщины. Несмотря на обилие сцен, местами даже порнографических (для съёмок которых приглашались дублёры) это кино… о любви! Более того, в фильме много хороших шуток, отнюдь не ниже пояса! И несмотря то, что фильм завершает трилогию депрессии режиссёра ("Антихрист"-"Меланхолия"-"Нимфоманка") - это самая смешная кинокартина режиссёра. Идти на неё со своей второй половинкой можно, но лучше не стоит - для этих целей подойдут два следующих фильма.

"Любовь сквозь время" - идеальная романтическая мелодрама к Дню влюбленных. Режиссёрский дебют известного голливудского продюсера и сценариста Акива Голдсмана ("Игры разума", "Нокдаун"). Добрая сказка о путешествиях во времени и вечной любви с Колином Фарреллом ("Телефонная будка", "Александр"), Дженнифер Коннелли ("Игры разума", "Реквием по мечте") и юной талантливой актрисой Джессикой Браун-Финдли в главных ролях. Большую часть музыки к кинокартине написал Ханс Циммер ("Пираты Карибского моря", "Начало").

В фильме есть свои шероховатости, причем, их довольно много… Действие разворачивается в двух временных промежутках: начало 20-го века и наши дни. Сюжетные линии современности кажутся спутанными и недоработанными. Любимец многих женщин Колин Фаррелл не показывает ничего нового, зато Рассел Кроу в образе главаря банды шикарен! Непривычно видеть его постриженным наголо, но, забегу вперед и скажу, что это ещё цветочки по сравнению с образом Кроу из фильма "Ной", который выйдет в прокат в конце марта;) Ну а "Любовь сквозь время" пролетит незаметно и самым приятным образом и в романтическом уединении с дамой сердца, и рядом с шумной компанией ваших друзей. Скучно не будет, это точно!

Любителям современных российских комедий можно посоветовать свеженькую романтическую - "Нереальную любовь". Сюжет незамысловат: две подруги едут в Сочи, чтобы найти себе богатых мужчин и жить припеваючи - такое вот простое российское женское счастье. Но, как вы, наверное, уже догадались "любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь"…

Фильм снят по ранним рассказам дамской литературной угодницы Оксаны Робски, оттого и кино получилось уж очень женским. Сильную половину человечества, в лучшем случае, ожидают 85 минут скуки, в худшем - немедленное отторжение. Впрочем, кино специфическое, как и целевая аудитория книг Робски, и вряд ли встретит поддержку у всех без исключения женщин… Логически мы приходим к тому, что этот фильм понравится скорее юным барышням, мечтающим о принцах и "сладкой жизни". Главные роли женские исполняют замечательная Марина Александрова ("Азазель", "Высоцкий. Спасибо, что живой") и Равшана Куркова. Ну а в мужских ролях Егор Бероев, Гоша Куценко, Игорь Верник и Оскар Кучера… Вот такое вот странное кино для 15-летних девочек с 30-летними актрисами и 40-летними актёрами.

В ограниченном прокате и, к сожалению, не в Омске на этой неделе стартовал фильм "Золото". Это отечественная экранизация романа Дмитрия Мамина-Сибиряка "Дикое счастье". Произведение о том, как богатство способно развратить человеческую душу. По словам писателя, он хотел рассказать о том, как "дикое богатство погубило не одну хорошую семью, крепкую старинными устоями". Спустя 130 лет после издания романа это проблема не теряет своей актуальности. Главную роль в фильме исполнил Сергей Безруков. Эту качественную киноработу я советую при возможности посмотреть в кинотеатре: не столько из-за атмосферы, сколько для поддержки российского кино "рублём".