Со следующей недели в городских школах начнётся новый этап всероссийского образовательного проекта "Урок цифры". Юные омичи узнают, как искусственный интеллект помогает измерять, анализировать и прогнозировать атмосферные явления. Школьники примерят на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, а также узнают, что позволяет прогнозировать её на несколько дней вперёд. Детям расскажут, как происходит обработка метеорологических данных, объяснят, как работают метеорадары и для чего нужны метеозонды, как при помощи технологий просеивать полученные данные и что делать с погрешностями в вычислениях.
Проект "Урок цифры" уже шестой год даёт возможность российским школьникам получать знания от ведущих IT-компаний страны, а также помогает им лучше ориентироваться в профессиях, связанных с технологиями и программированием. Организует уроки АНО "Цифровая экономика" при поддержке Министерства цифрового развития России и Министерства просвещения России, а также ключевых российских IT-компаний. По итогам прошлого учебного года Омская область оказалась в лидерах регионов страны по количеству вовлечённых в проект учеников.
- Развитие кадрового потенциала в сфере информационных технологий сегодня играет ведущую роль в процессах цифровой трансформации государства. Для обеспечения подготовки специалистов ИТ-отрасли важно уже со школьной скамьи знакомить детей с профориентационными проектами в области технического творчества, - считает директор департамента координации программ и проектов министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Татьяна Трубникова.
Посетить урок цифры и узнать больше о трендах развития метеорологии можно в любое время: в школе с учителем или самостоятельно дома. Занятия станут доступны на сайте проекта с 16 января. Они разделены на три уровня сложности: для младших, средних и старших классов. Прохождение урока в среднем занимает от 10 до 30 минут. Кроме того, на сайте проекта доступны все прошедшие занятия. Перейдя в каталог, можно ознакомиться с полезными уроками по цифровому искусству, разработке игр, исследованию кибератак, беспилотном транспорте и многом другом.