Не секрет, что омская молодёжь и любители автомобильного спорта давно мечтают об официальных летних соревнованиях по дрифту в нашем городе. К сожалению, пока в Омске всё ещё нет подготовленной асфальтированной площадки для тренировок по дрифту на машинах. Тем не менее желание молодых людей развиваться в этом спортивном направлении настолько велико, что им удалось сделать небольшой, но очень серьёзный шаг в сторону легального дрифта для нашего города.
Накануне, 5 июня, на парковке у ТЦ "Мега" состоялись первые в Омске летние соревнования по дрифту на трайках. Этот новый вид техники используется для дрифта по ровным поверхностям и представляет собой трёхколёсный велосипед с задними колёсами от картинга.
Организовали мероприятие омичи Артём и Егор Дерновы. Они являются создателями популярного в стране YouTube-канала GOHARD LIFE, на который подписаны почти 45 тысяч человек. Парни снимают видеоролики как про гонщиков-профессионалов, так и про ребят, которые просто любят быстрые автомобили. Как правило, у большинства таких людей недостаточно средств на постройку спортивной машины мечты, но они очень стараются хоть немного приблизиться к настоящим гоночным кадрам, которые видят в интернете.
- Мы устроили этот дрифт для того, чтобы парни почувствовали себя настоящими автоспортсменами, - рассказал корреспонденту "Омск Здесь" Артём Дернов. - В больших гонках нужны гигантские бюджеты, фортуна, а здесь ребята заплатили за участие, и их ждут кубки и хорошие денежные призы.
Братья Артём и Егор Дерновы
Идея проводить в Омске подобные соревнования пришла в голову братьям, когда они были на очередных съёмках видео в Сочи. Пообщавшись с участниками местных гонок, омичи решили привезти дрифт на трайках в свой город. Уже через три дня Артём назначил дату омских соревнований. Ребятам удалось найти спонсоров для проведения мероприятия, арендовать площадку картинг-клуба, и спустя три недели всё было готово к дебюту.
За победу в соревнованиях боролись 16 омских парней. В их числе оказались люди самых разных профессий. Почти все из них когда-то уже пробовали пускать автомобиль в управляемый занос. Среди фанатов дрифта были и те, кто имеет опыт участия в крупных официальных соревнованиях на заднеприводных авто. Вместе с ними квалификацию (первый этап гонок) проходили несколько человек, которые никогда не дрифтовали на машинах. При этом почти все участники ответственно готовились к соревнованиям: две недели они приезжали на трассу и тренировались.
- Со стороны это может выглядеть как-то по-детски, медленно, но там внутри это настоящие соревнования, автоспорт, - говорят организаторы. - Ребята, которые ездят на мощных машинах, ощущают на трайках те же самые эмоции. Только здесь им не нужно заправлять машину, на которой в жизни может ещё что-нибудь сломаться. Ездить на этой штуке можно бесконечно, пока рука не отпадёт.
Отметим, у дрифт-трайка переднее колесо почти в три раза больше задних. Педали в нём отсутствуют: газ и тормоз расположены спереди на велосипедном руле. Чтобы трайк выполнял свою главную функцию и ехал "боком", на два его задних колеса надеты специальные накладки, позволяющие хорошо скользить.
Попробовать покататься на дрифт-трайке могут все желающие, включая детей, главное - дотягиваться до руля. При этом парадокс заключается в том, что долго ехать на нём по прямой не выйдет, а пустить трайк в управляемый занос получается лишь у единиц.
- Это ужасно сложно. Если ты ни разу не дрифтовал на машине, если не понимаешь физики заноса, то ты просто сядешь за трайк и расстроишься, - поделился Артём. - Тебе покажется, что это бред какой-то, зачем вообще его придумали. Для того чтобы ехать на нём, нужно всегда ехать в заносе. Если хочешь повернуть, его сразу начинает нести, и ты теряешься. Со временем, попрактиковавшись, ты начинаешь кайфовать от трайка.
К слову, удачно выполнять парные заезды ребятам помогал ливень, который обрушился на гоночную трассу в разгар соревнований. Оказывается, дождь не помеха дрифт-трайкам. Напротив, на мокром покрытии колёса начинают скользить лучше, и, по словам организаторов, трайки будто становятся мощнее. Зрителям выдали дождевики, а пилоты заезжали в специальных непромокаемых костюмах. Также желающие посостязались в конкурсах и получили приятные призы. Разогревал атмосферу диджей, а в перерывах между парными заездами омичи катались на картингах.
Что касается пилотов, по итогам четырёх этапов на третьем месте оказался Сергей Балашов, второе место занял Никита Беломиец, и на первое место пьедестала "залетел боком" Константин Гольфман. Победителей наградили денежными сертификатами, медалями и кубками.
Добавим, омичей ждут ещё как минимум два этапа соревнований по дрифту на трайках, ближайший из которых намечен на середину июля.