Оппозиционеры считают закупку новых автобусов умелым ходом политтехнологов

Один из организаторов "тарифной" протестной акции Илья Потемкин заявил, что городские чиновники использовали PR-ход, который произвел впечатление на многих горожан, и они утратили на время способность критически оценивать события, происходящие в транспортной сфере.  

В минувшую субботу, 2 марта, в Омске состоялся второй митинг против повышения цены на проезд. После демонстрации, которая в 15:00 началась на Соборной площади и закончилась около Музыкального театра, перед омичами выступил один из организаторов протестной акции Илья Потемкин.

- Обновление подвижного состава происходит не за счет тарифной выручки, - сообщил оппозиционер. - Обновление автопарка и повышение тарифа - это два разных вопроса. Они оба имеют отношение к транспортной сфере. Но между собой взаимосвязи не имеют. Повышение тарифа никак не повлияло на решение вопроса о закупке новых автобусов. Автобусы не закупаются за счет тарифной выручки. Тарифная выручка идет на содержание транспортных предприятий.

Потемкин считает, что Администрация города пользуется недостаточной осведомленностью большинства горожан в транспортной сфере и преподносит факт появления новых автобусов как следствие повышения платы за проезд. Поэтому оппозиционер акцентировал внимание собравшихся на том, что тарифная выручка не направляется на закупку подвижного состава. Однако, по его мнению, приобретение новых автобусов стало своеобразной пиар-акцией мэрии.

- Нашими оппонентами был использован известный "политтехнологический" ход: в течение нескольких дней перед митингом и с утра в день митинга по региональным каналам показывали один и тот же сюжет, посвященный новым автобусам, - заявил Илья Потемкин. - Появление нескольких новых автобусов в том сюжете пытались преподнести как невиданную благодать для города и как небывалое достижение Администрации города Омска. При этом в сюжете замалчивалось, что автобусы приобретены в лизинг, а лизинг - это финансовая аренда, а не прямое приобретение в собственность. Однако назойливое повторение помпезного сюжета, несомненно, произвело определенное впечатление на многих горожан, которые оказались в плену у пропаганды, утратив на время способность критически оценить последние события в транспортной сфере Омска. Новые автобусы - это хорошо. Но необходимо проследить, действительно ли они появятся на улицах нашего города.

Отметим, что на митинг оппозиционеры приглашали мэра города Вячеслава Двораковского и директора департамента транспорта Олега Осинского, однако ни один из них не изъявил желания посетить протестную акцию. Оппозиционерам не осталось ничего другого, как выдвинуть версии, почему высокопоставленные деятели власти не пришли пообщаться с омичами.

- Мэр города в публикациях в СМИ постоянно говорит о том, что будет и впредь разъяснять гражданам необходимость повышения платы за проезд. Возникает вопрос: почему он не пришел на митинг и не разъяснил собравшимся то, о чем он так упорно твердит на пресс-конференциях? - задался вопросом Илья Потемкин. - Мы полагаем, что отсутствие Двораковского на митинге – яркая иллюстрация наплевательского отношения мэра к общественным протестам против проводимой им политики. Между тем, мэр позиционирует себя как народный избранник – так почему он не нашел в себе мужества выступить напрямую перед жителями города, главой которого он является?

Напомним, что оппозиционеры Илья Потемкин и Татьяна Шнейдер являются организаторами так называемых непартийных акций протеста. Начало общественным волнениям и проведению первого митинга "НЕТ повышению платы за проезд в Омске!" положила инициатива Администрации города увеличить стоимость разовой поездки в муниципальном транспорте с 12 до 16 рублей. Мало того, на своей последней пресс-конференции мэр города Вячеслав Двораковский заявил, что весной этого года цена поднимется до 17 рублей. Оппозиционеры же требуют вернуть стоимость проезда к "дореформенному" показателю. 

Читайте также


Омск, ул. Омская, 215
omskzdes@inbox.ru
Тел.: +7 (913) 149 8496