Сегодня, 31 января, около здания Администарции Омска прошел непартийный пикет, посвященный транспортным проблемам города. Стоит сказать, что организаторы не стали выделять отдельно какую-либо проблему, а сразу же заявили, что их акция посвящена целому комплексу дорожных вопросов, которые, к сожалению, сегодня решаются недостаточно быстро ввиду скудности городского бюджета или некомпетентности работников мэрии.
- Проблем у нас много, - заявил организатор протестной акции Михаил Яковлев. - В первую очередь это, конечно же, пробки и цена за проезд, которая, как мы считаем, повысилась необоснованно. Понятно, что инфляция и все такое, но не на столько же увеличивать! Кроме того одной из тем пикета является низкое качество дорог.
Отметим, что организаторы, готовясь к пикету, просили омичей заранее проявить креативность и придумать оригинальные надписи на плакатах. Однако, по субъективному мнению автора этих строк, лишь один-два из них отвечали заявленным требованиям. Но чтобы читатели смогли сами судить об оригинальности протестных атрибутов, к данному тексту прилагается несколько фотографий.
Удивлением для автора этих строк стало то, что протестную акцию посетили представители Администрации Омска, в частности, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец, который до самого конца пикета отвечал на все возникающие у омичей вопросы. То, что мэрия стала идти навстречу горожанам, отметили и сами участники протеста.
- Вчера нас приглашали для беседы с директором департамента транспорта, - рассказал Михаил Яковлев. - Нам объяснили, какие цели преследует мэрия, принимая то, или иное решение. Кроме того, нам рассказали, что вообще запланировано сделать в этом году. Как нам объяснил Олег Осинский (директор департамента транспорта - ред.), разрабатывается целый комплекс проектов по перекройке движения в городе. Это, конечно, замечательные идеи, но их надо вводить комплексно. Когда все это произошло внезапно, народ подумал, что мэрия опять готовит какой-то подвох, но на самом деле надо было разобраться в этой системе. Но пикет мы все равно проводим, потому что проблемы есть и решены быстро они не будут.
Михаил Яковлев
Подробнее о предстоящих переменах в движении транспортного потока рассказал сам Вадим Кормилец. По его словам, создание одностороннего движения на улице Ленина станет лишь первым этапом проекта по увеличению пропускной способности городских магистралей.
- Следующим этапом рассматривается возможность организации одностороннего движения по улице Пушкина на участке от улицы Бульварная в направлении Лермонтова, - рассказал чиновник. - Мы делаем это для того, чтобы по проспекту Карла Маркса впоследствии ввести выделенные полосы для движения городского пассажирского транспорта. Это позволит разрядить обстановку за счет одностороннего движения по Ленина и встречного движения по улице Пушкина. По нормам безопасности дорога-дублер должна находиться с правой стороны. Но это пока проект.
Вадим Кормилец
В заключение стоит сказать, что на своей последней пресс-конференции, состоявшейся 28 января, мэр города Вячеслав Двораковский заявил, что проект предстоит еще проработать и с 1 февраля движение по улице Ленина не изменится. Однако, по словам начальника отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта, после встречи с журналистами было принято решение приступить к первой части реализации проекта.