В центре города для пассажирского транспорта могут создать выделенные полосы

Об этом заявил пришедший на протестную общественную акцию начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец. Первое изменение ожидает проспект Карла Маркса.

Сегодня, 31 января, около здания Администарции Омска прошел непартийный пикет, посвященный транспортным проблемам города. Стоит сказать, что организаторы не стали выделять отдельно какую-либо проблему, а сразу же заявили, что их акция посвящена целому комплексу дорожных вопросов, которые, к сожалению, сегодня решаются недостаточно быстро ввиду скудности городского бюджета или некомпетентности работников мэрии.

- Проблем у нас много, - заявил организатор протестной акции Михаил Яковлев. - В первую очередь это, конечно же, пробки и цена за проезд, которая, как мы считаем, повысилась необоснованно. Понятно, что инфляция и все такое, но не на столько же увеличивать! Кроме того одной из тем пикета является низкое качество дорог.

Отметим, что организаторы, готовясь к пикету, просили омичей заранее проявить креативность и придумать оригинальные надписи на плакатах. Однако, по субъективному мнению автора этих строк, лишь один-два из них отвечали заявленным требованиям. Но чтобы читатели смогли сами судить об оригинальности протестных атрибутов, к данному тексту прилагается несколько фотографий. 

Удивлением для автора этих строк стало то, что протестную акцию посетили представители Администрации Омска, в частности, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец, который до самого конца пикета отвечал на все возникающие у омичей вопросы. То, что мэрия стала идти навстречу горожанам, отметили и сами участники протеста.

- Вчера нас приглашали для беседы с директором департамента транспорта, - рассказал Михаил Яковлев. - Нам объяснили, какие цели преследует мэрия, принимая то, или иное решение. Кроме того, нам рассказали, что вообще запланировано сделать в этом году. Как нам объяснил Олег Осинский (директор департамента транспорта - ред.), разрабатывается целый комплекс проектов по перекройке движения в городе. Это, конечно, замечательные идеи, но их надо вводить комплексно. Когда все это произошло внезапно, народ подумал, что мэрия опять готовит какой-то подвох, но на самом деле надо было разобраться в этой системе. Но пикет мы все равно проводим, потому что проблемы есть и решены быстро они не будут.

Михаил Яковлев

Подробнее о предстоящих переменах в движении транспортного потока рассказал сам Вадим Кормилец. По его словам, создание одностороннего движения на улице Ленина станет лишь первым этапом проекта по увеличению пропускной способности городских магистралей. 

- Следующим этапом рассматривается возможность организации одностороннего движения по улице Пушкина на участке от улицы Бульварная в направлении Лермонтова, - рассказал чиновник. - Мы делаем это для того, чтобы по проспекту Карла Маркса впоследствии ввести выделенные полосы для движения городского пассажирского транспорта. Это позволит разрядить обстановку за счет одностороннего движения по Ленина и встречного движения по улице Пушкина. По нормам безопасности дорога-дублер должна находиться с правой стороны. Но это пока проект.

Вадим Кормилец

В заключение стоит сказать, что на своей последней пресс-конференции, состоявшейся 28 января, мэр города Вячеслав Двораковский заявил, что проект предстоит еще проработать и с 1 февраля движение по улице Ленина не изменится. Однако, по словам начальника отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта, после встречи с журналистами было принято решение приступить к первой части реализации проекта.

Читайте также


Омск, ул. Омская, 215
omskzdes@inbox.ru
Тел.: +7 (913) 149 8496