Общество  •  26 сентября 2025, 17:45, последнее обновление 30 сентября 2025, 18:15

Дизайнер Екатерина Богданова: "Ничто так не подчёркивает женственность и элегантность, как мужской костюм"

Омский дизайнер Екатерина Богданова в начале осени представила на Московской неделе моды свою коллекцию "Переосмыслить". В интервью "Омск Здесь" девушка рассказала, почему предпочла работу дизайнера профессии юриста, в чём заключается особая концепция апсайклинга и почему у неё не опустились руки, когда все говорили, что одежду из вещей, приобретённых на стоке, никто не будет покупать. 

- Екатерина, расскажите о подготовке вашей коллекции "Переосмыслить" к V Московской неделе моды, проходившей в Москве с 28 августа по 2 сентября на ВДНХ. Как вам удалось принять участие в этом мероприятии?

- Попасть на Московскую неделю моды достаточно непросто: необходимо заполнить специальную заявку, после чего конкурсное жюри выбирает лучшие бренды со всей России. Я подала такую заявку и успешно прошла отбор. Это уже второй опыт нашего участия в Неделе моды Москвы. Весной текущего года мы впервые представили наш бренд в формате маркета, а теперь участвовали сразу в двух форматах: маркет и полноценный показ. Конечно, подготовка была напряжённой и ответственной, потребовалось немало усилий, однако мероприятие прошло отлично.

  

- Какие у вас были эмоции, когда увидели свою коллекцию на подиуме?

Это был опыт, полный эмоций и впечатлений. Ощущалась усталость из-за большого объёма работы, но одновременно возникало чувство нереальности происходящего - словно попала в сказку. Представлять собственную коллекцию на таком значимом событии, как Московская неделя моды, крайне волнительно и почётно. Мне кажется, трудно найти в России другое столь же крупное и престижное событие, посвящённое моде. Однако, когда шоу завершилось, испытала огромное облегчение: ведь перед нами стояла ответственная задача достойно показать не только мой бренд, но и город Омск.

- Существуют ли определённые критерии отбора участников для участия в Московской неделе моды?

Мы не знаем о конкретных критериях отбора и оценке участников. Нам не сообщали о каком-либо рейтинге или количестве набранных баллов. Для подачи заявки необходимо было описать свой бренд несколькими предложениями, предоставить ссылки на социальные сети и продемонстрировать предыдущие коллекции. Спустя некоторое время организаторы присылают письмо о прохождении или не прохождении отбора. Московский показ - это не конкурс, а возможность показать себя, свою коллекцию и бренд широкой аудитории.

  

- Екатерина, что стало отправной точкой вашего пути в мир дизайна одежды? Как вы поняли, что вам ближе творческая деятельность?

- Окончив юридический факультет, я поняла, что профессия юриста - не моё призвание. Во время учёбы я задумывалась над тем, каким делом хочу заниматься всю жизнь. Постепенно пришла к выводу, что меня привлекает мир моды. Получив образование онлайн-стилиста, я несколько лет проработала в глянце, организовывая фотосессии и участвуя в создании образов. В 2022 году ситуация на российском рынке кардинально изменилась: многие крупные международные бренды покинули страну, открыв перспективу российским. Именно тогда я поняла, что настал идеальный момент начать собственный проект.

Работая стилистом, я видела, чего не хватает российскому рынку одежды и покупателям. Решила реализовать идею собственного бренда, который станет продолжением моего опыта в индустрии моды. Мне хотелось создать нечто большее, чем просто ещё один бренд ради бренда. Хотелось привнести особую миссию и философию. Меня волнует тема экологии, особенно учитывая тот факт, что модная индустрия является вторым крупнейшим источником загрязнения окружающей среды. Таким образом возникла концепция апсайклинга - придания вещам второго дыхания путём перешивания старых вещей.

  

- Вы сказали, что российским брендам чего-то не хватает. В чем это выражается?

- Я считаю, что одежда должна нести в себе некий смысл или посыл, так как это инструмент самовыражения. Внешний облик может многое рассказать о человеке задолго до того, как он произнесёт первое слово. Как в русской поговорке - встречают по одёжке, провожают по уму. Наш бренд производит эксклюзивные изделия, каждое создаётся вручную в единичном экземпляре. Найти точно такую же вещь и перешить её как ранее созданную практически невозможно - каждая последующая будет немного отличаться.

Мне кажется, что с одеждой должен случится метч. Когда я продавала свои изделия на маркете, видела как человек надевает вещь, и сразу видно метч или не метч. Бывают случаи, когда смотришь на одежду и думаешь: "Почему же её никто не покупает?". И это мысли не о материальной выгоде, а о том, что вещь ещё "не нашла" своего покупателя.

   

- Что вдохновляет вас на создание дизайнерских коллекций?

- Вдохновение оно во всём. Главное, это видеть и чувствовать. Я как творческий человек черпаю вдохновение и за завтраком, и на выставке. Мне важно быть в состоянии потока, чтобы быть вдохновленной на воплощение новых идей.

- Екатерина, а как вам опыт работы стилистом?

- Сейчас я закончила с этим видом деятельности, потому что дальше планирую расширять бренд и поняла, что не хочу распыляться. А этот опыт... Я бы ничего не поменяла в своей жизни, свой профессиональный путь так бы и выстроила. Классно, что мне удалось познакомиться и поработать с большим количеством абсолютно разных людей. Я не занималась персональной стилизацией, не разбирала гардероб, мне это было не близко. Моя позиция, что если разбирать гардеробы - нужно это делать вдолгую, то есть ты берёшь себе стилиста, и вы с ним идёте этот путь. А люди в основном этого не хотят. Они хотят хорошо выглядеть, но не хотят ничего для этого делать, а это работа. Даже если у тебя есть стилист, ты всё равно должен немножко погрузиться в эту историю. И банально каждый раз перед выходом ты делаешь фотографии и отправляешь стилисту и говоришь: "Нормально?". Согласовываешь, чтобы выглядеть хорошо. Такого формата работа меня не особо привлекала, а я занималась тем, что я собирала человека на фотосессии, одевала так, как бы он в обычной жизни никогда не оделся. Это про возможность увидеть себя в другом образе, вау-эффект. Стилисты - это люди, которые помогают посмотреть на себя с другой стороны.  

- С каждым клиентом случался метч?

- Клиенты были разные, но мне везло находить общий язык с ними. За это время я и с собаками работала, и с детьми был большой проект. Успела поработать и со звёздами.

- С какими трудностями сталкиваетесь в процессе развития своего бренда?

- Была некая сложность, так как мы перешиваем одежду из вещей, приобретённых на стоке. И некоторые покупатели испытывают дискомфорт перед покупкой, поскольку у нас в обществе существуют определённые предрассудки или суеверия. Но нет ничего страшного носить вещи, которые уже когда-то кто-то носил. Наша одежда выглядит достойно, мы следим за её качеством пошива. К счастью, за три года существования нашего бренда ситуация значительно улучшилась: люди стали более осознанными, и теперь подобные сомнения возникают не так часто, как раньше.

- Что потенциальный покупатель может точно найти в вашей линейке одежды?

- У нас есть вся линейка - от верхней одежды до летних топов. Изделия сложные, акцентные. Их лучше разбавлять базой, чтобы не выглядеть слишком сложно. Можно взять одну нашу вещь и сочетать с джинсами, топом или лонгсливом.

- С кем вы работаете, кто в вашей команде?

- Всё делают швеи, и найти их был тот ещё квест, потому что не каждая из них возьмётся за переделку. Шить из ткани - это один способ работы, но перешивание - сложнее. Нужно что-то распороть сначала, а это затратно по времени. А я придумываю эскизы, прихожу к команде и объясняю, что мне нужно.

Однажды, когда у меня уже была небольшая клиентская база, я пришла к швее, принесла рубашки, сделанные из маленьких кусочков, как мы делаем в коллекции, и женщина мне говорит: "А что, это кто-то покупает?". А на тот момент бренду было полтора года. Я подумала, как хорошо, что она не попалась мне в начале пути. У меня бы опустились руки. Но ей в ответ я заявила: "Покупают! Ещё как покупают!".

- Екатерина, вернёмся к обсуждению модной недели в Москве. В вашей коллекции "Переосмыслить" преобладают свободные по форме пиджаки, брюки чёрного цвета - мужская тематика. В чём фишка некой строгости и элегантности на подиуме сегодня?

- Основная коллекция, которая была представлена на подиуме - смокинги и чёрные костюмы. И в завершении выходила модель в розовом шифоновом платье. Мне хотелось сказать этим, что как нельзя лучше женственность и элегантность может подчеркнуть именно мужской костюм. Но в каждой из нас всё равно есть "розовая" девочка, которая живёт с нами с детства. Финальный образ был как раз про это.

Мода - всеобъемлющая, она принимает всё и всех. Могут быть популярны широкие джинсы точно также, как и скинни. Важно найти себя и сделать выбор. И да, одно из направлений - видеть себя через элегантность, через мужской костюм в том числе.

  

- А внутри вас есть "розовая" девочка?

- Да, конечно. Я люблю носить оверсайз, но при этом бывает и другое настроение. Важно понимать свои желания - хочешь сегодня быть в мужском костюме или же в женственном образе в его классическом понимании.

- При создании коллекций вы учитываете современные тенденции или предпочитаете идти своим путём?

- Я считаю безумием, когда дизайнер не следит за модой и коллекциями больших домов. Находясь в этой индустрии, нужно понимать, что в ней происходит. Но это не значит, что должно быть так - ветер подул, и мы все туда идём. Тогда бы все делали и носили одно и то же. Так не работает. Ты развиваешь свою насмотренность, вдохновляешься идеями, а перерабатываешь их уже под свой стиль.

  

- Какие цвета являются вашими фаворитами?

- Есть такая теория цветотипов из стилизации: девушка-зима, -осень, -весна или -лето. Это всё не работает. Если тебе кайфово в этом цвете, тебе нравится он, то носи его, хоть не переноси. Но есть такой лайфхак, что если ты сомневаешься в цвете, то надень его не в портретную зону. Это могут быть брюки или сумка. Нет такого, цвет вообще не идёт, тем более у каждого есть столько оттенков. Не может быть такого, что человеку не подойдёт ни один из них. И в наших коллекциях тоже такого нет, что, например, мы не шьём из зелёного - шьём конечно. Но коллекция, которая была представлена на подиуме в Москве, была выдержана в моноцвете.

- Что будет модно носить осенью и в начале зимы?

- Важно отражать себя через одежду. Это самый главный тренд. Если говорить о модных тенденциях, у нас был пик и бум на бордовый, винный цвета. Они остаются, но к ним добавляется ещё и зелёный, но в сложных оттенках, так как зимой мы уходим в более тёмную палитру.

  - Как относитесь к "животному" принту?

- Я считаю, что это база. Все анималистичные принты когда-то становятся чуть более популярными и выходят в тренд, а в другое время просто существуют. Они всегда будут в большей или меньшей степени. Я люблю принт "зебры", потому что он чёрно-белый, и его достаточно легко вносить в свой гардероб, например, в каких-то деталях.

- Есть ли у омичей особый сибирский стиль, который отличается от столичного стиля?

- Да, мы более суровые. У нас девять месяцев в году зима и, мне кажется, главное для нас, чтобы было тепло, а потом уже, чтобы модно. Кто-то пытается это всё соединять, комбинировать между собой. Но против климата не пойдёшь.

Автор текста: Вероника Марцун

Читайте также