Последние несколько лет в Омске активно развивается ИТ-сфера и местные предприниматели, компании активно изучают возможности, которые предоставляет цифровизация и автоматизация для ведения бизнес-процессов. В условиях стремительно меняющегося рынка его трансформация становится не просто желанием, а необходимостью. Активный сектор экономики всё больше обращается к ИТ-специалистам за профессиональной поддержкой: программирование, настройка программного обеспечения, установка защиты, внедрение цифровых решений и так далее.
По данным аналитиков "Авито. Услуги", весной заметно вырос интерес к услугам программирования. Согласно статистике, особый интерес среди пользователей сервиса вызывает язык С++ - язык программирования общего назначения. Спрос на разработку с его использованием увеличился в 12 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом разработка на Python стала популярнее в 3,2 раза. Его применяют в аналитике данных, автоматизации, веб-разработке, в сфере искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения.
Эксперт с реального ИТ-рынка, технический директор диджитал-агентства itb (разработка и продвижение сайтов) Сергей Кибирев подтвердил, что среди омских компаний чаще всего разработку заказывают на Python. Также фундаментом для большинства цифровых решений остаются такие языки программирования, как JavaScript, PHP.
Несмотря на то что рынок делает ставку на проверенные технологии, он активно экспериментирует с новыми. Это позволяет бизнесу выиграть в скорости, надёжности и функциональности.
Так почему же среди омских предпринимателей и компаний растёт интерес к услугам программирования, и они всё чаще обращаются за созданием цифровых решений?
Сергей Кибирев выделил две причины увеличивающегося интереса бизнеса к цифровым решениям.
Первая - поведение потребителей. Мы все всё чаще заходим в интернет, чтобы найти интересующие нас товары, услуги и информацию. Для потребителей это проще и быстрее, чем идти в тот же магазин или организацию.
- Бизнесу становится критически важно быть онлайн и предлагать клиентам удобные инструменты взаимодействия. Подтверждение тому - данные "Яндекса" о росте онлайн-торговли в России, - отметил Сергей Кибирев.
Вторая - экономика и эффективность. Бизнес, от микро до крупного, понимает, что автоматизация и цифровизация помогают сократить издержки, улучшить клиентский опыт и, естественно, масштабировать процессы.
- Доступность технологий и облачных сервисов позволяет внедрять ИТ-решения без необходимости создавать отдел разработки с нуля. Всё это подталкивает бизнес к заказу сайтов, мобильных приложений, CRM-систем и других инструментов, которые делают работу быстрее, точнее и помогают больше зарабатывать или меньше тратить, - подчеркнул Сергей Кибирев.
Согласно статистике "Авито. Услуги", настройка ChatGPT за год стала востребованнее в 38,8 раз. Отдельно в 4 раза вырос спрос на разработку чат-ботов. А поддержка и установка систем "1С" стали популярнее в 4,8 и 2,5 раза соответственно. Разработка CRM-систем увеличилась в 4,2 раза.
- Это закономерный этап эволюции бизнеса. С одной стороны, растёт давление рынка: компании должны быть быстрее, точнее и ближе к клиенту. С другой - технологии становятся доступнее: то, что пять лет назад считалось экзотикой, сегодня внедряется за пару недель. Спрос в онлайн-среде неуклонно растёт, и бизнес вынужден адаптироваться под новые реалии. Просто присутствовать в интернете уже недостаточно - нужно уметь эффективно взаимодействовать с аудиторией. Именно поэтому сейчас так востребованы инструменты вроде чат-ботов, CRM-систем, автоматизации коммуникаций и интеграции ИИ, включая настройку моделей вроде ChatGPT, - пояснил Сергей Кибирев.
Действительно, новейшие технологии, CRM-системы, ИИ, чат-боты и прочее позволяют предпринимателям максимально быстро взаимодействовать с клиентами. А также получать, накапливать и систематизировать информацию.
- Большинство бизнесов пока этого не имеют, и многие даже внимание на это не обращают, но радует, что тенденция растёт. Таким образом, при правильно выстроенной стратегии компании получают прибыль через увеличение среднего чека, увеличение повторных покупок и так далее. По сути, включая в платформы систему рекомендаций. Например, акция "Приведи друга", но это всё именно автоматизировано. Как следствие, подобные цифровые решения становятся настоящими героями современного бизнеса. Их работа помогает компаниям не просто существовать, но и активно развиваться в условиях высокой конкуренции. Будущее за теми, кто готов использовать все преимущества цифровых технологий, - уверен Максим Максимов.
Резюмируя, можно сказать, что, стремясь оптимизировать процессы, повысить эффективность и улучшить качество обслуживания клиентов, омские предприниматели открывают для себя новые горизонты. ИТ-услуги становятся важным инструментом на пути к модернизации, и интерес к ним только продолжает расти. В результате мы наблюдаем, как омский бизнес уверенно движется в сторону цифрового будущего, и поведение клиентов становится одним из важных стимулов для этого.
Кстати, совсем недавно с другим нашим экспертом мы обсуждали, что такое цифровой маркетинг и что с ним произошло в эпоху популяризации и развития цифровых технологий.
Мир информационных технологий может быть разным, как и специалисты, которые работают в этой сфере. Как живётся и работается айтишникам, читайте в нашей рубрике "Войти в ИТ".