Аналитики сервиса по поиску работы SuperJob выяснили аспекты управления персоналом. Они опросили директоров и руководителей компаний Омска и поняли, с сотрудниками какого возраста у них получается более эффективно взаимодействовать.
Руководители до 40 лет убеждены, что самыми эффективными и трудолюбивыми работниками являются люди от 30 до 34 лет. Директора и начальники отделов, которым 40-44 года, видят отличные результаты в сотрудниках своего же возраста.
Психолог Азамат Макенов в беседе с "Омск Здесь" пояснил, что руководители, которым самим ещё нет 40 лет или они только вступили в этот возраст, не успели раскрыть свой управленческий потенциал. Они ещё работают над своим психологически зрелым потенциалом. Именно поэтому им легче управлять теми, кто младше. По сути, это детско-родительские отношения.
Именно поэтому такие рабочие взаимоотношения кажутся более эффективными молодым управленцам.
К тому же 38-40-летний руководители ещё помнят свою работоспособность в возрасте 30-34 лет. И он уверены, что именно этот период у них был максимально продуктивным. Они же были в этом положении недавно и помнят свой потенциал.
- Они также помнят, какими они были намного моложе (до 30 лет), еще зелёные в своей профессии, и понимают, что 30-35-летний может дать больше, чем тот, который только входит в профессию и ещё много чего не понимает, - подчеркнул психолог.
Многие из директоров возраста 45-49 лет назвали самыми эффективными подчинённых на 5-10 лет моложе себя. В целом здесь работает тот же принцип, о котором наш эксперт говорил выше. Руководители, разменявшие пятый десяток, считают лучшими в своей команде людей в возрасте 45-49 лет.
Но директора, которым 55 и чуть больше, уверены, что самыми эффективными сотрудниками для компании являются специалисты старше 60 лет. Они могут дать более положительный результат в работе, чем 30-летние.
- Те, кто достиг 55-летнего возраста, достаточно психологически зрелые и, возможно, имеют необходимый набор управленческих навыков. Поэтому у них есть полная уверенность в себе, уверенность в том, что они могут быть руководителями даже для тех, кто старше них. Также они понимают, что им нужны такие же зрелые, уравновешенные сотрудники с максимальным опытом, а это как раз люди 60+, поэтому они и считают их более эффективными, - отметил Азамат Макенов.
У работников, ещё не достигших 30 лет, есть шанс добиться внимания и расположения у начальства, которое находится в возрасте от 34 до 40 лет.
Так что же делать 30-летнему специалисту, если его начальник уже отметил 50-летие? Как сделать так, чтобы молодого сотрудника оценивали по профессиональным качествам, а не по возрасту?
- Есть объективные критерии оценивания того, кто как работает. Думаю, если молодой сотрудник реально профессионал и имеет хороший потенциал, отличный набор навыков, то он может конкурировать с теми, кто постарше. Такой специалист может рассуждать не только эмоционально, но и достаточно логически, чтобы оправдывать то, чем он занимается. Тогда он и будет нравиться руководителям значительно старше себя, да и вообще начальникам любого возраста, - резюмировал психолог.
Что касается гендерных аспектов, то тут всё просто: мужчины-директора в качестве самого эффективного сотрудника чаще всего называли мужчину (так считает 81 % опрошенных), а женщины-начальницы - женщину (в этом убеждены 90 %).