Людмила Петрановская, "Если с ребёнком трудно"
Здесь очень просто и доходчиво рассказывается, как разобрать "педагогический арсенал" и понять, что же такое происходит с детьми в минуты "трудного" поведения. В книге есть несколько главных тем и мыслей. О том, что такое привязанность и властная забота. О том, как перестать воевать с чувствами ребёнка и как быть всегда ЗА своего ребёнка, на его стороне. После прочтения вы начнёте лучше чувствовать своего ребёнка, находить более ресурсные способы общения с ним, и происходит это как бы невзначай. Кричать, читать нотации совсем не тянет, раздражение куда-то пропадает, и ребёнок становится гораздо спокойнее и расположеннее.
Бонни Харрис, "Когда дети управляют нами"
Эту книгу полезно прочитать родителям, у которых случаются в жизни моменты, когда собственный ребёнок выводит из равновесия, когда опускаются (или, наоборот, поднимаются) руки, когда кажется, что все испытанные способы воспитания перепробованы, а он, такой-сякой, так и не стал идти нам навстречу. Автор как будто разворачивает читателя к ребёнку, к тому, чего он добивается истериками и упрямством. В книге очень много реальных историй детско-родительских конфликтов и вариантов их решения. Много заданий/упражнений для того, чтобы разобраться в себе и увидеть своего ребёнка другими глазами. Самое ценное в этой книге - то, что после неё видишь ребёнка не только своими глазами, но и его, становишься ближе к нему, но не до потакания, а до понимания и принятия.
Книги Шалвы Амонашвили
Многие из родителей сталкиваются с проблемами в воспитании детей, часто опускаются руки, нам кажется, что они неблагодарные, капризные, избалованные, гиперактивные и ещё много какие. В такие моменты полезно открывать книги Шалвы Амонашвили. Само отношение Шалвы Александровича к жизни, к людям, к детям, такое чистое и светлое, что рядом с ним сам чувствуешь себя хорошим человеком, начинаешь любить жизнь и верить в себя и своего ребёнка. Амонашвили будто живёт в будущем, его взгляд устремлён туда. В теперешних детях он видит великих учёных, гениев, открывателей. И общается с ними из этой позиции. И, читая всё это, ты сам начинаешь видеть своего ребёнка и себя по-другому, и находятся ответы на вопросы, которые висели уже несколько лет. Само соприкосновение с гуманной педагогикой уже даёт много ответов на множество вопросов.
Жан Ледлофф, "Как вырастить ребёнка счастливым"
Ледлофф пишет, что в каждом человеке эволюцией заложено ожидание определённого опыта, правильного отношения к нему других людей, и если с младенчества мы не получаем этого "правильного" опыта, то становимся несчастными и ищем компенсации всю жизнь. Стремление к потреблению, чувство ненужности, потерянности, депрессии, наркомания, напряжённое отношение к сексу, - всё это последствия отдаления от природного, естественного образа жизни, нарушенного техническим прогрессом. Он описывает племя индейцев екуана, родители в нём совершенно не ограничивают своих детей в познании мира, будь это прогулка у бурной реки или хватание острых мачете. В нашем обществе невозможно представить картину, где годовалый ребёнок играет, спиной повернувшись к краю пропасти. У индейцев - это обычное дело. Автор утверждает, что инстинкт самосохранения у ребёнка развит сильнее, чем принято считать. И если передать детям ответственность за себя, то они не повредят себе и вырастут сильными, ловкими и бесстрашными. Книга полезна не только родителям, но и вообще всем. Возможно, вы по-новому взглянете на собственную жизнь и почувствуете забытые источники собственного счастья.