В Москве завершился конкурс проектов и трёхдневный тренинг на тему, как маме стать предпринимателем. Жюри федерального этапа с призовым фондом в 2 млн рублей отсмотрело более 100 проектов претенденток и выбрало 30 для участия в финале.
Одной из них стала экскурсовод Юлия Петрова. Она открывает Омск с разных сторон - как город Летова, как отражение Петербурга и даже Парижа. За пару лет омичка разработала порядка 40 экскурсий. В столице она защищала проект "Омскгид. Экскурсии в Омске".
- У нас было три минуты на выступление. Только три минуты. За этот короткий срок нужно было рассказать о своём деле, уникальном торговом предложении, текущих показателях бизнеса, перспективах. Я рассказала о том, что Омск - это источник вдохновения для экскурсовода, о том, что можно масштабировать экскурсионный бизнес за счёт новых форматов экскурсий, которых пока нет в Омске, - поделилась с "Омск Здесь" Юлия Петрова.
Что это за новый формат и на какие ещё направления пошёл бы выигранный грант?
Во-первых, омичка вынашивает идею экскурсий для слабовидящих с изготовлением тактильных копий местных достопримечательностей, чтобы люди независимо от обстоятельств могли почувствовать красоту города. Ещё одна социальная сторона проекта - трудоустройство жителей пенсионного и предпенсионного возраста, мам с детьми-дошкольниками. Во-вторых, виртуальные экскурсии с погружением.
- Я хочу, чтобы в Омске появились экскурсии в VR-очках. По примерным подсчётам, нужно 250 тысяч рублей. Сюда входит разработка экскурсии, отрисовка [дополненной реальности], оборудование планировала брать в аренду, - уточнила экскурсовод.
Несмотря на то, что в итоге средства гранта распределили между другими проектами, поездкой омичка осталась более чем довольна. По её мнению, самое сильное впечатление от программы - это её масштаб и осознание, какие потрясающие дела способны вершить хрупкие обаятельные женщины, с которыми ей удалось познакомиться.
В большом посте в соцсетях мама-экскурсовод не стала лукавить, что рассчитывала на победу, но теперь понимает, что нужно сделать, чтобы её проект получил миллионный грант и как его масштабировать: "Потому что я на своём месте и делаю именно то, что искренне люблю".
- Главное - это развитие. Интересными были все обучающие занятия, но особенно я бы выделила занятие про государственную поддержку бизнеса - её вариантов намного больше, чем кажется, занятие про эмоциональный интеллект, который пригодится не только в профессиональной деятельности, но и в жизни вообще, и практический урок-игру "В тапках клиента" для тех, кто стремится создать клиентоориентированный сервис, - рассказала "Омск Здесь" финалистка.
Ранее она стала победителем регионального этапа конкурса "Мама-предприниматель" и предприимчиво вложила приз в 100 тысяч рублей в развитие дела. К слову, уже сейчас можно попробовать виртуально погулять по омским Нефтяникам, а при хорошей погоде повторить прогулку-экскурсию в реальности.
- Я занялась экскурсионным делом от большой любви к Омску. Совершенно искренне и честно люблю наш город <…>. Я поняла, что важно не только уметь хорошо водить экскурсии, но и качественно упаковывать продукт для людей. Пришлось учиться бизнес-процессам, - делилась Юлия Петрова.
Фото: генерация Midjourney, скриншот программы "Свободное время" (16+), архив "Омск Здесь"