Общество  •   5 сентября 2023, 18:04, последнее обновление 8 сентября 2023, 12:30

Убийство штабс-капитана и секреты Белого Омска. Как три студента Политеха создают игру-детектив

Омские студенты в качестве дипломной работы взялись за создание компьютерной ролевой игры на основе реальных исторических событий, происходивших в Омске в начале XX века.

Омские студенты создают компьютерную игру, в основе которой детективная история времён Гражданской войны и Белого Омска. Над проектом "До конца" работают 21-летние студенты четвёртого курса ОмГТУ Иван Горевой, Андрей Осипов и Иван Певчев. Все они учатся на факультете информационных технологий и компьютерных систем, а разработка компьютерной ролевой игры - их дипломная работа, которую они намерены сдать летом 2024 года.

Детективная RPG (англ. Computer Role-Playing Game) рассчитана на 7-10 часов игры. За это время игроку предстоит в роли офицера белой армии расследовать убийство штабс-капитана в Омске 1919 года.

Исследовать Омск периода Гражданской войны предлагается с помощью воссозданной по реальным образцам интерактивной карты. Новые локации будут открываться по ходу расследования. И только сам детектив (игрок) будет решать, куда двигаться.

Игрок также может выбрать одну из предысторий главного героя и улучшать навыки по ходу игры: грамоту (интеллектуальные способности героя), закон (физическая сила и возможность угрожать) и смекалку (хитрость, эмпатия). Ролевая система позволит влиять на исход истории. Офицеру предстоит делать трудный выбор между состраданием и справедливостью.

В каждой локации можно будет встретить нового персонажа или найти улики. Это может быть кусок ткани, оружие или следы хромого человека. Детективу предстоит общаться с жителями и добывать ценные показания, чтобы отыскать преступника.

Интересно, что история игры основана на реальных событиях. Прежде чем приступить к разработке, ребята прочли немало материалов в Центре изучения Гражданской войны. У разработчиков есть даже свой исторический консультант.

- Идея создать видеоигру сначала возникла как шутка. Зашёл разговор о том, чтобы поучаствовать в конкурсе на получение гранта, и мы предложили сделать игру про Омск. Кроме того, пора было думать о дипломной работе, и нам хотелось получить проект в портфолио, чтобы было больше шансов при трудоустройстве. В это же время закончился семестр, где мы изучали историю у замечательного преподавателя Петина Дмитрия Игоревича. Он специализируется на Первой Мировой войне и Гражданской войне в частности. Далее кирпичик за кирпичиком и всё построилось. Если про Омск, то какой период? Конечно, один из самых важных периодов в истории города - это Колчак и Революция. В этом периоде можно найти очень много интересных тем для сюжета игры. Благодаря Центру изучения истории Гражданской войны и другим открытым источникам мы смогли собрать большую базу исторических материалов, которые помогают нам в разработке. Это не только архивные фотографии и видео, но также и описание реальных преступлений того времени. Дмитрий Игоревич в проекте стал нашим "историческим консультантом". Он помогал оформить сотрудничество с Центром, подсказывает, если нам нужна историческая точность, - рассказал "Омск Здесь" один из разработчиков игры Иван Горевой.

Прототипировать игру ребята начали в августе 2022 года. На данный момент готов вертикальный срез. По словам разработчиков, визуальная часть игры ещё поменяется. Но все ключевые механики игры реализованы. Есть понимание, куда должен двигаться сюжет, какие локации должны быть в этом задействованы. Игра сегодня готова примерно на 50 %.

Разработкой друзья занимаются параллельно с обучением в вузе. Куратор дипломной работы Шматко Марианна Владимировна помогает молодым студентам с поиском средств на разработку, составлением заявок на гранты и с поиском заинтересованных сообществ. Ещё один член команды помогает вести социальные сети. Игра создаётся при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства". Одновременно объявлен сбор средств на платформе краундфандинга crowdrepublic.

- Мы работаем по системе трекинга управления проектами. У нас есть сумма часов на задачи, которые мы должны потратить за неделю. В прошлом семестре обучения проект забирал больше времени, чем само обучение в университете. Но, конечно же, и в этом мы тоже учимся. Начали с базовыми знаниями, сейчас вышли на совершенно новый уровень. Прежде чем приступить к разработке, мы посчитали, что минимально требуется около 2 млн рублей. На самом деле это плавающая сумма. Всё упирается в то, в каком виде мы хотим выпустить игру. Сейчас большая часть гранта и собранных средств уходит на налоги, потому что мы работаем как юридическое лицо. Второе - это покупка сетов. Есть некоторые вещи в разработке, которые мы не делаем сами. Реализовывать, например, диалоговую систему в игре - достаточно дорого и долго. И не надо. Есть открытые источники, откуда это можно взять за деньги. Если у нас будет больше средств, то мы сможем добавить какие-то дополнительные фичи, которые повысят качество проекта. Пока решаем задачу минимум.Есть глубина проработки и ширина. Если в глубине мы ушли достаточно далеко, то теперь нам надо расширить то, что мы уже имеем, - объяснил Иван Горевой.

 

Источниками вдохновения помимо истории Омска разработчики указывают Disco Elysium, Tyranny, "Чёрную книгу", The Wolf Among Us. Чтобы привлечь внимание аудитории, ребята разработали дополнительные награды и бонусы.

- После публикации геймплейного видео мы получили много комментариев. Игроки делились своими впечатлениями от увиденного, высказывали замечания и пожелания. Мы с командой стараемся отвечать каждому, а также корректируем разработку в соответствии с обратной связью. Это касается как небольших недочётов: скорость перемещения персонажа или ошибки в тексте, так и необходимых нововведений, как, например, окно сделанных выводов. В выборе наград мы руководствовались возможностями, которые у нас есть, поэтому в списке можно увидеть стикеры, внутриигровую карту, а также портрет пользователя маслом. Но, пожалуй, главное - то, что награды должны соответствовать духу игры, выбранному сеттингу. Это могут быть арт-буки, книги и комиксы, или физические копии внутриигровых предметов, персонажей: фигурка главного героя, например. Не стоит забывать и о цифровых наградах: саундтрек, цифровые обои или набор цифровых стикеров. Чтобы придумать что-то интересное, можно устроить с командой брейншторм или спросить у интересующихся вашим проектом игроков, - отметил Иван.

 

Релиз детективной RPG "До конца" на ПК ожидается летом 2024-го. Следить за ходом разработки можно в группе проекта во "ВКонтакте".


В ближайшее время в нашей рубрике "Войти в IT" мы расскажем вам о каждом из трёх разработчиков необычной компьютерной игры. Почему они решили реализовываться в этой сфере, с какими трудностями сталкиваются в процессе учёбы, что хотят открыть для мира и какие глубины информационных потоков мечтают покорить.

Фото: Ольга Малина, скриншоты сайта crowdrepublic.ru

Читайте также