Омичи на работе предпочитают неформальное обращение к начальству

Социологи выяснили, сколько омичей обращается на "ты" к коллегам и руководству.

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди компаний, зарегистрированных на сайте, чтобы узнать, как сейчас принято строить общение у начальников и подчинённых. Социологи опросили работников 747 компаний, в том числе и омских.

Результаты показали, что в 36 % компаний обращение на "ты" в системе руководитель-подчинённый - это приемлемо. В таких организациях дистанция между начальником и подчинённым не так ощутима, а отношения в коллективе более близкие. В 58 % компаний принято обращение на "вы". Кстати, больше всего официальных обращений в сфере образования и науки, в многопрофильных холдингах и на производстве. В компаниях, где соблюдается дистанция и обращение на "вы", в основном употребляется имя и отчество.

Что касается омских компаний, то лишь 14 % омичей обращаются к начальству и ко всем своим коллегам на "вы". 36 % предпочитают обращение на "ты" ко всем без исключения. 49 % опрошенных стараются обращаться на "вы" только к своему непосредственному руководству.

Что касается других регионов Сибири, то чаще всего неформальное общение на работе предпочитают больше всего в компаниях Новосибирской области - 53 % опрошенных. Меньше всего обращений на "ты" в Тюменской области - 29 %.

Социологи обратили внимание на то, что чем больше численность компании, тем чаще отношения становятся более формальными.

Интересно, что в 18 % компаний начальники не знают своих работников. А 76 % руководителей знакомятся с подчинёнными на собеседовании или уже в процессе работы.

К слову, 43 % представителей компаний отметили, что у них все (от рядового сотрудника и заканчивая гендиректором) пользуются одинаковым уважением. В 40 % компаний к начальникам относятся более уважительно, чем к остальным. В 12 % компаний работников не уважают вовсе. При этом в половине опрошенных компаний недопустимо кричать на подчинённых. А 37 % менеджеров высшего звена отметили, что повышенный тон допустим, если работник действительно провинился.

Неформальные контакты обязательны в корпоративной культуре. Так полагают 44 % опрошенных. Противоположного мнения придерживаются 16 % респондентов. В каждой третьей компании рядовой сотрудник может поделиться с начальством своими проблемами, поговорить с ним по душам о наболевшем.

Читайте также