Вчера, 30 июня, на площади у ТЦ "Континент" у команд-участников международного ралли "Шёлковый путь" была последняя возможность подготовить свои автомобили и мотоциклы к заезду. Для того, чтобы избежать неожиданностей во время гонки и выявить неполадки заранее, участникам выделили площадки для тестовых заездов. Первой, на которой проверялись на прочность грузовики, внедорожники и багги, стал полигон омского автобронетанкового института. Вторая площадка, для мотоциклов, разместилась на полигоне 242-го учебного центра ВДВ. Большинство заездов прошли утром, поэтому тем, кто пришёл поглазеть на еле виднеющиеся из-под облака пыли машины после обеда, приходилось долго ждать последних участников под палящим солнцем.
После проверок машины возвращались обратно к "Континенту", где и проходил сам процесс закручивания гаек и полировки кузовов. И если на полигонах на автомобили можно было посмотреть только утром, то на площади они стояли в течение дня. И посмотреть там действительно было на что.
Правда, обычные зрители могли это сделать только из-за ограждений, а чтобы подойти ближе, нужно было иметь специальный пропуск. У нас он был, и поэтому мы хотим показать вам то, чего вы могли и не разглядеть. Например, как устроен салон гоночного автомобиля.
Или кипящую работу белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто".
А вот и наши КАМАЗы
Иностранцы тоже корпели над своими авто.
Также нам удалось задать несколько вопросов участникам.
- Насколько для вас важна гонка "Шёлковый путь"?
- Для меня все гонки важны. Любая, даже любительская или как говорят дворовая, тоже важна, нужно лишь понять, для чего, для каких целей. Если это какая-то менее серьёзная гонка, значит нужно воспринимать её как тренировку, как "накат", чтобы не потерять навыки. "Шёлковый путь" - это серьёзный ралли-марафон, который уже давно по уровню чуть-чуть ниже, чем "Дакар", но для российских участников он важнее, потому что проходит на родной земле. Да, он цепляет Монголию, но, тем не менее, "Шёлковый путь" уже давно по праву считается российским "Дакаром".
- Вам часто приходится гонять по жаре, да ещё и в специальных костюмах. В таких условиях что больше проходит проверку на прочность: автомобиль или организм пилота?
- В комбинезоне хороший теплообмен, особенно если вспотеешь или польёшь себя водой, то даже прохладно. Что касается автомобиля, то мы в основном пользуемся форточкой, в которую прекрасно задувает. Также в машине установлен кондиционер, который мы используем когда, например, едем медленно где-то в песках, и в форточку на скорости не задувает. Но там есть своя хитрость. Если в обычной машине кондиционер работает постоянно, то у нас он настроен так, что при полном нажатии педали газа он отключается чтобы не отбирать мощность.
- Какое значение для вас имеет гонка "Шёлковый путь"?
- Мы заводская команда, которая в ралли рейда уже больше 10 лет, и мы всегда подходим к этому делу ответственно. Но именно гонка на территории России, для нас особенно важна, потому что это один из наших основных рынков сбыта, и нам очень важно показать надёжность и конкурентоспособность автомобилей МАЗ. Очень приято и то, что две заводские команды МАЗ и КАМАЗ, раньше работавшие на благо одной страны, сегодня находятся в топе грузового зачёта, и уверен, что все болельщики ждут этого противостояния. Мы в свою очередь обещаем им красивую и упорную борьбу, в которой победит сильнейший.
- Успели прогуляться по городу, посмотреть достопримечательности?
- Честно говоря, у нас не было возможности посмотреть какие-то достопримечательности города, поскольку сейчас мы все силы направляем на подготовку автомобилей к заезду. Но по тому, что я увидел, когда мы заезжали и выезжали, город впечатляет. Много приветливых, улыбающихся людей. Нас очень тепло приняли.
Интересного было много. А если вы вдруг что-то пропустили, то сегодня у вас есть возможность всё наверстать. Вся эта красота выкатится сегодня на Соборную площадь. О том, как это будет, смотрите в материале "Омск Здесь".
Фото автора