Оксана Фадина - в топе залайканных мэров страны. Изучаем её Instagram

Глава администрации лично ведёт свою страницу в соцсети. 

Мэр Омска Оксана Фадина вошла в рейтинг Центра политической конъюнктуры по представленности глав российских городов в Instagram. В исследовании эксперты отследили активность руководителей администраций в своих профилях в соцсети. Её оценивали по шести базовым критериям:

  • Подписчики
  • Лайки
  • Комментарии
  • Вовлечённость
  • Хештеги
  • Функциональность

В исследовании принимали участие 80 мэров российских городов - административных центров регионов. Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также Севастополь не включили в рейтинг из-за того, что они являются или городами федерального назначения, или в субъекте нет административного центра. В ходе исследования выяснилось, что больше половины глав городов не имеют личных страниц в Instagram (44 человека). У 36 руководителей есть личные профили, но некоторые страницы давно не обновляются, а у 16 мэров количество подписчиков не превышает 10 тыс. человек. Оксана Фадина в этом рейтинге оказалась по количеству подписчиков на 9 месте (23 969). Мэр соседнего Новосибирска Анатолий Локоть обогнал её на одну позицию (25 937 подписчиков).

По среднему количеств лайков Оксана Фадина заняла пятое место. Каждый пост градоначальницы набирает около 1 033 лайков. На первом месте оказалась Сардана Авксентьева: если у остальных мэров в рейтинге среднее количество лайков не превышает 1,5 тыс., то у главы Якутска посты набирают по 5 тыс. лайков.

Кроме этого, мэр Омска вошла в пятёрку по числу комментариев под каждым постом: в среднем омичи пишут Оксане Фадиной по 135 комментариев.

Так, под постом градоначальницы о присвоении Омске звания Города трудовой славы омичи писали не только поздравительные сообщения, но и своё отношение к нынешнему состоянию города.

- Ай, какие мы молодцы в годы войны были. А сейчас город буквально гниёт. Все заводы и крупные предприятия отправляют налоги в Москву и Питер. Про нового министра здравоохранения я вообще молчу. Все деревья, которые были на улицах, стараются вырубать, а ведь раньше наш город носил название "город-сад", - написал один из пользователей.

В постах детские сады и школы омичи традиционно жалуются на нехватку мест в дошкольных учреждениях и критикуют уже открывшиеся объекты.

- Смотрите последнее фото. Ну почему ??? Почему делают так... Ставят детский инвентарь на землю, присыпав землёй. А дождь, пыль? Дети все будут грязные, чумазые .... Почему нельзя сделать сразу нормально, а именно, сделать резиновое покрытие, расставить всё оборудование, высадить кустарники, цветы. Берите, перенимайте лучшее, - комментирует омичка.

Кроме этого, основные вопросы, волнующие омичей, - вывоз мусора, состояние дорожного покрытия и экология.

Начальник отдела интернет-проектов "Омской телевизионной компании" Владимир Сахно указал на сильные и слабые стороны аккаунта мэра.

- У Оксаны Фадиной есть и личный Instagram, но это закрытый аккаунт, он для близких людей. Когда она стала мэром, то появилась публичная страница. Стиль ведения довольно официальный, свойственный пресс-службам, хотя утверждается, что мэр ведёт свой аккаунт сама. Там мы видим Оксану Николаевну как руководителя, но совсем не видим как человека: нет постов о хобби, увлечениях. И этой живости, конечно, не хватает. С другой стороны, у омичей есть возможность высказаться в комментариях, пожаловаться на городские проблемы. И чаще всего эти жалобы не остаются без ответа, нарушения устраняются. В ноябре прошлого года Оксана Фадина отреагировала на пост одного омского блогера и уволила сотрудника мэрии из-за "замурованных" деревьев. Причём сама сообщила об этом в комментариях к посту. И, конечно, всем этим она располагает к себе омичей, - рассказал Владимир.

Добавим, что проблема официоза есть и у других мэров: фотографии и видеозаписи делают профессиональные фотографы, в ленте есть репосты новостных агентств. Всё это минимизирует эффект личного общения с чиновниками.

Читайте также