Мэр Омска Оксана Фадина вошла в рейтинг Центра политической конъюнктуры по представленности глав российских городов в Instagram. В исследовании эксперты отследили активность руководителей администраций в своих профилях в соцсети. Её оценивали по шести базовым критериям:
- Подписчики
- Лайки
- Комментарии
- Вовлечённость
- Хештеги
- Функциональность
В исследовании принимали участие 80 мэров российских городов - административных центров регионов. Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также Севастополь не включили в рейтинг из-за того, что они являются или городами федерального назначения, или в субъекте нет административного центра. В ходе исследования выяснилось, что больше половины глав городов не имеют личных страниц в Instagram (44 человека). У 36 руководителей есть личные профили, но некоторые страницы давно не обновляются, а у 16 мэров количество подписчиков не превышает 10 тыс. человек. Оксана Фадина в этом рейтинге оказалась по количеству подписчиков на 9 месте (23 969). Мэр соседнего Новосибирска Анатолий Локоть обогнал её на одну позицию (25 937 подписчиков).
По среднему количеств лайков Оксана Фадина заняла пятое место. Каждый пост градоначальницы набирает около 1 033 лайков. На первом месте оказалась Сардана Авксентьева: если у остальных мэров в рейтинге среднее количество лайков не превышает 1,5 тыс., то у главы Якутска посты набирают по 5 тыс. лайков.
Кроме этого, мэр Омска вошла в пятёрку по числу комментариев под каждым постом: в среднем омичи пишут Оксане Фадиной по 135 комментариев.
Так, под постом градоначальницы о присвоении Омске звания Города трудовой славы омичи писали не только поздравительные сообщения, но и своё отношение к нынешнему состоянию города.
- Ай, какие мы молодцы в годы войны были. А сейчас город буквально гниёт. Все заводы и крупные предприятия отправляют налоги в Москву и Питер. Про нового министра здравоохранения я вообще молчу. Все деревья, которые были на улицах, стараются вырубать, а ведь раньше наш город носил название "город-сад", - написал один из пользователей.
В постах детские сады и школы омичи традиционно жалуются на нехватку мест в дошкольных учреждениях и критикуют уже открывшиеся объекты.
- Смотрите последнее фото. Ну почему ??? Почему делают так... Ставят детский инвентарь на землю, присыпав землёй. А дождь, пыль? Дети все будут грязные, чумазые .... Почему нельзя сделать сразу нормально, а именно, сделать резиновое покрытие, расставить всё оборудование, высадить кустарники, цветы. Берите, перенимайте лучшее, - комментирует омичка.
Кроме этого, основные вопросы, волнующие омичей, - вывоз мусора, состояние дорожного покрытия и экология.
Начальник отдела интернет-проектов "Омской телевизионной компании" Владимир Сахно указал на сильные и слабые стороны аккаунта мэра.
Добавим, что проблема официоза есть и у других мэров: фотографии и видеозаписи делают профессиональные фотографы, в ленте есть репосты новостных агентств. Всё это минимизирует эффект личного общения с чиновниками.