Владимир Геворгян, председатель Совета СРО "Омские перевозчики", рассказал о ситуации с безналичной оплатой в общественном транспорте. По его мнению, сфера перевозок стала более прозрачной, о чём свидетельствуют своевременные налоговые отчисления. Предприниматели, имея средства на счёте, могут оперативнее ими распоряжаться.
Вместе с этим такая система имеет целый ряд минусов. Например, за банковское обслуживание перевозчики отдают до 3 %, а на получение компенсации от льготников требуется время.
- Ещё одна проблема - это задержка по времени денежной компенсации за перевозку пассажиров, имеющих льготы за проезд в общественном транспорте. Понимаю, что в этом плане нужен "учёт и контроль", но срок до 30 дней - это очень долгий срок на современном этапе развития техники. Если бы удалось сократить этот срок хотя бы вполовину, уже было бы хорошо. Давно назрел вопрос и по оплате за перевозку федеральных льготников. Сегодня за них нам платят всего 18 рублей, в то время как муниципальным перевозчикам за ту же услугу выплачивают из бюджета - почти 40 рублей. Это разве справедливо? Такие двойные стандарты создают неравные конкурентные условия для перевозчиков разной формы собственности, частной и муниципальной, и надеюсь, в этом году данная проблема будет решена, - цитирует Владимира Геворгяна сайт "Омские перевозчики".
Кроме этого, он отмечает, что стоимость проезда по безналичной оплате и наличному расчёту должна быть одинаковой.
- Кстати, в этом "двойственном" подходе, как раз и заложен скрытый конфликт: если бы стоимость за проезд была одинаковой, не было бы столько напряжённых ситуаций между водителями и пассажирами. Объективно, учитывая все экономические затраты, стоимость проезда сегодня составляет 30 рублей. И все участники рынка это признают. И почему за безналичный расчёт эта же услуга может стоить на пять рублей дешевле - не совсем понятно. Зайдите в любой магазин: стоимость товара там не зависит от формы оплаты. Чаще бывает как раз наоборот: за наличный расчёт стоимость услуги может снижаться, но никак не повышаться. Думаю, регулятору рынка перевозок стоит об этом подумать. Поэтому вопрос с ценой на перевозку пассажиров в новом году пока остаётся открытым, - сказал Владимир Геворгян.
Напомним, что с 2019 года стоимость проезда при безналичном расчёте составляет 25 рублей, а при наличном - 30 рублей. Также "Омск Здесь" сообщал о том, что в автобусах, курсирующих по маршруту № 73, стоимость проезда с 1 января 2020 года составляет 28 рублей. Изменения связаны с увеличением предельного тарифа.