В аппарате Уполномоченного по правам человека в Омской области подвели итоги горячей линии по вопросам организации питания в образовательных учреждениях города и области. Звонки от омичей 13 декабря принимали специалисты Роспотребнадзора, департамента и министерства образования. За день на линию поступило 27 обращений: 26 от жителей Омска и 1 из Русской Поляны.
- Родители высказали неудовлетворённость питанием детей в школах № 19, 25, 31, 38, 62, 109, 123, 139; в детских садах - № 21, 262, 266, 279, 282. Больше всего родственники обучающихся и воспитанников детских садов жаловались на качество приготовления блюд, отсутствие разнообразия меню, невыплату компенсации на питание детей с ограниченными возможностями здоровья. О принятых мерах реагирования омбудсмен Ирина Касьянова будет проинформирована в обязательном порядке, - сообщает пресс-служба омского омбудсмена.
Три жалобы касались организации питания в городском лицее № 25. В связи с этим омбудсмен Ирина Касьянова лично посетила образовательное учреждение и нашла подтверждение обоснованности жалоб. В частности, в пищеблоке не соблюдалась чистота, нормы хранения некоторых продуктов, а рацион питания лицеистов признан неудовлетворительными.
Теперь питание в лицее тщательно проверят сотрудники омского Роспотребнадзора. Также на контроле санитарного ведомства по итогам горячей линии шесть обращений. Проверку ещё пяти обращений контролирует департамент образования.
Добавим, что по состоянию на 1 сентября 2019 года в общеобразовательных организациях Омской области обучаются 219 224 ребёнка.