Есть нельзя выбросить. Какую "молочку" чаще всего подделывают в Омске

В Роспотребнадзоре рассказали, какой вид молочной продукции чаще всего фальсифицируют и как омичам обезопасить себя и сохранить своё здоровье.

Сегодня, 14 ноября, отмечают Всемирный день качества. Цель международного праздника - привлечь внимание к проблеме качества продукции и услуг. Омский Роспотребнадзор постоянно предупреждает жителей о том, что в магазинах может появиться фальсифицированная молочная продукция.

Напомним, что с 1 июля 2019 года вступило в силу федеральное постановление, по которому продавец обязан обеспечить:

  • размещение молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов, визуально отделив их от иных пищевых продуктов (в отдельном холодильнике, на выделенных для такой продукции полках);
  • размещение молочной продукции без заменителя молочного жира с информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".

Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора России по Омской области Ольга Екимова, для продуктов с содержанием заменителя молочного жира и без него на ценниках есть обозначения "СЗМЖ" и "БЗМЖ".

- Обман потребителей происходит, если в продукции с заменителем молочного жира указывается, что он без него. Тем самым её выдают за натуральный молочный продукт. Штрафы за это от 100 тысяч рублей и выше, - рассказала Ольга Екимова. - Пока такие нарушения единичны.

Наименование молока или молочной продукции должно указываться на лицевой стороне упаковки с использованием шрифта не менее 3,2 мм, а на таре объёмом или массой менее 100 мл (г) не менее 2,8 мм.

Что должно быть на упаковке с молочной продукцией:

  • название и место нахождения изготовителя продукции - юридический адрес, включая страну или место происхождения продукта,
  • название организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на территории Таможенного союза,
  • товарный знак (марка) при наличии,
  • масса нетто,
  • состав продукта с указанием входящих в него компонентов,
  • массовая доля жира, указывается в процентах,
  • содержание микроорганизмов и пробиотиков,
  • содержание микро- и макроэлементов, витаминов, других используемых для обогащения продукта веществ,
  • срок годности продукции,
  • условия хранения продукта,
  • обозначение стандарта или технического документа изготовителя, в соответствии с которым производится продукт переработки молока.

Если покупатель сомневается в качестве и безопасности молочной продукции, он может потребовать у продавца документы на неё. Если в этом отказано, то лучше обратиться в Роспотребнадзор. Сделать это можно через сайт, в общественной приёмной или направить официальное письмо через Почту России.

- Жалоба пишется в произвольной форме, но должно быть указано, кем нарушены права, в чём суть жалобы, и какова просьба потребителя - провести проверку или помочь обратиться в суд, - рассказала Ольга Екимова. - Чаще всего жалуются на неправильное хранение продуктов, нарушение срока годности, смешивание товаров на полке, на несоответствие цен на витрине и на кассе. Жалуются также на плохое самочувствие после употребления молочной продукции.

Называть предприятия, которые постоянно штрафуют за фальсификат, сотрудница ведомства сегодня не стала. ИА "Омск Здесь" отправил официальный запрос в управление.

Как правильно покупать молочную продукцию?

  • Приобретать молочные продукты в специализированных торговых предприятиях.
  • Обращать внимание на целостность упаковки.
  • Изучать информацию о продукте, так как состав продукта не всегда соответствует его наименованию.
  • Осмотреть внешний вид продукта.
  • Проверить дату изготовления и срок годности.
  • Не покупать товар, который хранился без охлаждения.

Читайте также