Герман Греф хочет "убить" школьные экзамены

Глава Сбербанка Герман Греф резко раскритиковал экзамены в школах.

Выпускник ОмГУ, глава Сбербанка Герман Греф высказался за отмену школьных экзаменов. В своём выступлении на Восточном экономическом форуме во Владивостоке он отметил, что экзамены лишают желания учиться. По его мнению, из школы дети выходят "инвалидами", так как привыкают к системе оценивания и в дальнейшей жизни при ее отсутствии не готовы что-либо делать, пишет "РИА Новости".

- Это катастрофа... Одна из моих личных целей - убить экзамены, - заявил  Греф.

Кроме того, Греф представил результаты опроса Фонда "Общественное мнение" на тему школьного тестирования и выяснил, что более 50 % школьников не могут успешно сдать ЕГЭ без репетиторов, а 32 % школьников говорят, что в программе обучения нет предметов, которые необходимо изучать для получения будущей профессии.

"Омск Здесь" обратился к психотерапевту с просьбой прокомментировать, может ли форма единого экзамена объективно оценить полученные школьником знания.

- Основная претензия к ЕГЭ даже не в том, что он негативно влияет на психику школьников, тут скорее претензия к общей системе, которая существует сейчас в школе, и к тому, что родители мало внимания уделяют детям. Основная претензия к ЕГЭ в том, что эта форма проверки знаний в виде тестов, она не формирует необходимых навыков в разных жизненных ситуациях. Выбор ответов из предложенных не формирует навыков логического мышления, размышления, поиска ответа исходя из анализа информации. Форма ЕГЭ ориентрована на заучивание. Педагоги признают, что для сдачи ЕГЭ не надо хорошо разбираться в предмете, надо именно заучить ифнормацию и понимать логику. Обучение превращается в натаскивание, - считает психотерапевт Григорий Овцов.

Специалист подчеркнул, что образовательные программы, по которым обучают сегодня детей, не адаптированы для школьников. Дети не могут справиться с выполнением заданий без помощи взрослых. А система проверки знаний сводится не к оценке способности мыслить и анализировать, а к способности сориентироваться и выбрать из предложенных ответов правильный. При таком методе освоения информации развивается память, способность удерживать в ней большой объём сведений. Но такой метод обучения, по мнению психолога, не должен быть доминирующим.

Читайте также