С 1 сентября городские гимназии № 19 и 115 и лицей № 64 станут базовыми образовательными организациями Российской академии наук. Секретарь комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ Александр Соломатин обсудил реализацию этого проекта с директорами школ, представителями вузов и руководством СО РАН. Для этого в выбранных учреждениях с 1 сентября появятся новые сотрудники, которые будут администрировать и реализовывать учебные курсы и внеурочную деятельность. Цель проекта - привлечение ресурсов научных учреждений и учёных для работы со школьниками. Помимо омских учреждений, ещё 105 школ 31 региона страны примут участие в проекте РАН. То, что в Омске такой статус получат сразу три школы, Александр Соломатин связал с высоким уровнем качества образования, сообщает пресс-служба правительства Омской области. При этом Соломатин отметил, что отбор школ проводился академией самостоятельно, учитывая данные различных независимых рейтингов.
Науке не хватает кадров, поэтому была объявлена инициатива, поддержанная президентом Владимиром Путиным, по созданию базовых школ. Это сильные школы страны, которые готовы решать вопрос подготовки нового поколения учёных-исследователей. В конечном счёте, на выходе нам хотелось бы видеть молодых людей, ориентированных на научные исследования, которые нужны нашей стране, - пояснил секретарь комиссии РАН.
Финансирование проекта будет осуществлять Российская академия наук и Правительство России. Каждому учреждению, участвующему в проекте, планируется выделить до 10 млн руб. Власти Омской области по поручению вице-премьера Правительства РФ Татьяны Голиковой сейчас готовят предложения на эту тему.
Необходимые изменения в программы развития и основные образовательные программы, в том числе учебные планы, уже внесены. В Омской области планируют внедрять две модели базовых школ: профильную школу и школы с углублённым изучением отдельных предметов. Омский научный центр Сибирского отделения РАН станет опорной площадкой для проведения совместных совещаний и мероприятий, а также позволит обучающимся и педагогам использовать научные библиотеки РАН.
- Мы ожидаем, что для наших учеников откроются новые направления развития, прежде всего, это химико-биологическое и физико-химическое, а также филологическое и направление робототехники. Откроются новые перспективы для педагогического состава, учителя смогут повысить квалификацию, а мы как учреждение наладим более тесное сотрудничество с вузами региона. Также у нас появится возможность укрепления материально-технической базы нашей организации, - говорит директор лицея № 64 Марина Селезнёва.
В этом лицее уже подготовились к реализации проекта в течение учебного года тринадцати курсов внеурочной деятельности. Здесь же организуют проектный лагерь и профильную смену.
По мнению вице-губернатора, министра образования Омской области Татьяны Дерновой, взаимодействие с наукой в базовых школах станет системным, что, по её мнению, главный плюс от участия в проекте.