Выпускники педагогических вузов избегают работы в школах

По мнению экспертов, низкие зарплаты, непрестижность профессии и буллинг учителей отпугивают молодых педагогов от работы в омских школах.

Сегодня, 11 апреля, в международном пресс-центре "МКР-Медиа" говорили о буллинге - травле и насилии в школе. На протяжении почти двух часов эксперты рассуждали, почему дети проявляют жестокость к своим сверстникам, и как предотвратить агрессию, погасить конфликт. Большую часть времени говорили о детях, к которым должны быть внимательны родители и педагоги. По словам доцента кафедры педагогики и психологии общего и специального образования Института развития образования Омской области Татьяны Бородавкиной, педагоги сами нередко не только становятся источником волны буллинга, неосторожно высказавшись недовольно о внешности или успешности ученика, но и подвергаются буллингу со стороны учеников.

Мы должны понимать, что сегодня федеральный государственный стандарт предусматривает рефлексивную оценку деятельности, целенаправленного формирования оценочных суждений школьника. Этот аспект как раз помогает частично решать проблему буллинга. В то же время мы не должны закрывать глаза на буллинг учителей. Эту проблему не стоит замалчивать, - говорит Бородавкина.

Татьяна Бородавкина

По словам доцента ОмГПУ Дмитрия Соловьёва, будущих учителей обучают методам решения конфликтных ситуаций.

- Я, как представитель педагогического сообщества, могу сказать, что на наших занятиях преподаватели педагогики однозначно говорят на темы профилактики различных видов насилия, агрессии, различных видов деструктивного конфликтного взаимодействия, в том числе и буллинга. Поэтому, с точки зрения будущих педагогов, такая деятельность организуется и педагоги готовы к встрече с такими проблемами, - говорит Соловьёв.

Дмитрий Соловьёв

Депутат городского совета Алексей Сокин считает, что советская система образования и воспитания заложила отличную основу для обучения педагогов, но не хватает самих педагогов.

- Мы сохранили методику и инструментарий для подготовки педагогов, но самый главный вопрос: педагоги у нас имеются? Потому что в школьных коллективах работают преимущественно учителя старшего возраста, это нужно признать. Сегодня в педагогические институты идут те, кто не поступил на юридические и экономические специальности, но их баллов хватает, чтобы выучиться на педагога, - говорит депутат.

Алексей Сокин

По мнению Сокина, те, кто отлично заканчивают педуниверситет, редко идут работать в школу, выбирая места, где платят больше. При этом парни в школы вообще не приходят. У омской школы, по сравнению с соседними регионами, очень высокий уровень подготовки педагогических кадров. Но престиж профессии сильно упал, а многие учителя уезжают в районы из-за выплачиваемых "подъёмных". Если бы государство развернуло вектор внимания к престижу профессии, то у детей была бы мотивация поступать в педагогический университет, но этого нет. Эта проблема становится всё острее и скоро даст о себе знать. Есть проблема и профессионального выгорания педагогов.

Читайте также