Как избежать обмана при покупках в интернете: советы потребителям

Эксперты советуют тщательно изучать товар при получении, независимо от того, где вы его купили - в виртуальном или реальном магазине.

Сегодня, 15 марта, отмечают Всемирный день прав потребителей. В современном обществе всё большую популярность набирают покупки в интернет-магазинах. При этом у омичей доверие к подобным магазинам достаточно высоко, так же, как и к реальным. Из-за этого защитить потребителей достаточно сложно. Покупателям стоит быть осторожнее уже на этапе выбора магазина.

Советы, как обезопасить себя от недобросовестных интернет-продавцов, дала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Омской области Ольга Екимова.

Во-первых, на странице магазина, поставщика услуги должна быть вся информация.

- Должны быть указаны продавец или исполнитель услуг, контакты, местонахождение, наименование и характеристика товара, стоимость, - поясняет эксперт регионального Роспотребнадзора.

Во-вторых, лучше сделать скриншот страницы данного магазина. Дело в том, что сегодня она есть, а завтра, когда у вас начались проблемы с этим товаром или услугой, страница может быть уже удалена, и найти продавца становится намного труднее.

В-третьих, посмотрите отзывы других потребителей об этом магазине. Если отрицательных отзывов больше, то не стоит совершать сделку. Дело в том, что в таких ситуациях деньги вернуть сложно, если они уже были перечислены на счёт продавца.

Что касается приобретения какого-либо товара через группы совместных покупок, то здесь потребитель практически не защищён.

- У нас в законе о защите прав потребителей чётко сказано, что исполнитель услуги или продавец - это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Когда сделки заключают между собой граждане, как это часто бывает в совместных покупках, то закон о защите прав потребителей не работает. В этом случае уже применяются правила Гражданского кодекса. Поэтому когда гражданин намеревается покупать у такого же гражданина, нужно владеть информацией, у кого приобретает товар посредник, - подчеркнула Ольга Екимова. - В случае обращения к нам потребителя, мы, конечно, сами сделаем запрос в органы внутренних дел. Но если посредник - физлицо, то у нас нет законных оснований применить к нему меры административного воздействия.

Очень часто в Роспотребнадзор омичи обращаются по проблемам с технически сложными товарами. К ним относятся холодильники, телевизоры, часы наручные и карманные, смартфоны и многое другое.

- Если такой товар не подошёл по размеру, цвету, габаритам, то в этом случае он не подлежит возврату и обмену. Потому что это особая категория товара, - уточнила спикер.

Эксперт советует ознакомиться с комплектностью, основными потребительскими свойствами техники. А перед покупкой обязательно открыть коробку и убедиться в наличии там вашего товара.

- У нас был случай, когда человек приобрёл IPhone практически за 90 тыс. руб. Покупатель не посмотрел, что в коробке. Ему отдали, он оплатил, а оказалось, что в коробке пусто. Это была покупка в салоне связи. Пришлось привлекать органы внутренних дел, - привела пример Ольга Екимова.

Если покупка была сделана в интернет-магазине, то открыть коробку лучше сразу после доставки при курьере или на почте во время получения посылки.

Отметим, что до 25 марта в Роспотребнадзоре Омской области для потребителей открыта горячая линия. Со всеми жалобами на некачественный товар или оказанную услугу просят звонить по тел: 326-026. На сайте министерства экономики региона также есть раздел "Защита прав потребителей", где представлен перечень телефонов. Кроме этого, омичи всегда могут обратиться в общественную организацию "Омский союз потребителей "Щит" по номеру 20-02-98.

"Омск Здесь" специально к Всемирному дню защиты прав потребителей подготовил для своих читателей тест. Проверьте, знаете ли вы свои права.

Читайте также