Эксперты портала "Зарплата.ру" провели исследование и определили, какое число работодателей будет выплачивать 13-ю зарплату или премию своим сотрудникам в преддверии Нового года.
Так, 27 % респондентов рассказали, что 13-я зарплата у них в организации выплачивается каждый год, а 48 % признались, что у них в компаниях по итогам года никогда не выплачивалась премия. 70 % омичей отметили, что выплата 13-й зарплаты могла бы их замотивировать на более усердную и качественную работу в течение года.
20 % работодателей рассказали, что выплатят премии своим сотрудникам, но не всем - это будет зависеть от их достижений. 21 % отметил, что у них в организации все работники получат премию, вне зависимости от качества и объёма проделанной ими работы. При этом 18 % рассказали, что суммы будут символическими - до 5 тыс. руб. Треть заплатит от 5 до 10 тыс. руб., 23 % готовы выплатить от 10 до 20 тыс. руб. 12 % работодателей перед Новым годом заплатят более 10 тыс. руб. каждому сотруднику, а 17 % респондентов рассказали, что размер премии будет соответствовать размеру зарплаты сотрудника.
Омичи рассказали, на что они бы потратили премиальные деньги. Чуть более четверти опрошенных отложили бы эти средства на будущее, 14 % купили бы себе то, о чём давно мечтали, 21 % приобрели бы на эти деньги подарки для близких, 8 % отдали бы средства на уплату долгов, 9 % накрыли бы новогодний стол, а 7 % оставили бы эти деньги на шопинг.
Часто практика премирования применяется работодателями в качестве мотивации за сверхдостижения в течение всего года - например, каждый квартал. Однако некоторые компании предпочитают не выплачивать регулярные премии, формируя тем самым запас бюджета на выплату 13-й зарплаты в конце года. Такая форма премирования - самый простой способ замотивировать сотрудника на качественную работу в течение года, сохранить специалиста от преждевременного ухода из компании и сделать его более лояльным. Особенно если работодатель не скупится и выплачивает не символическую сумму, а действительно стремится поощрить работника, - отметил Иван Чирков, руководитель отдела брендинга и PR портала "Зарплата.ру".