Омский экопарк: идеи школьников для жителей города

Второй год участники Школы проектной журналистики "Экопарк", проходящей в июне на базе лицея № 64, разрабатывают идеи, которые могли бы сделать жизнь омичей лучше.

Прошлым летом пилотный сезон Школы проектной журналистики "Экопарк" был организован в лицее, чтобы школьники могли постичь азы журналистики и рассказать о проблемах родного города. В этом году возможностей у участников "Экопарка" стало больше, ведь проект получил поддержку Фонда президентских грантов, на средства которого в проект удалось привлечь специалистов в сфере экологии, архитектуры, фотографии и преподавателей омских вузов. Приобрели фото- и видеотехнику, ее ребята освоили и активно использовали при работе над проектами.

Во второй смене слушатели Школы проектной журналистики "Экопарк" разработали 20 проектов. Школьники со всей детской непосредственностью и наивностью предлагали порой фантастические и сложно реализуемые идеи. Но некоторые из них экспертами признаны нужными и актуальными.

- Важно, что дети сами увидели городские проблемы, предложили конструктивное и позитивное решение, - говорит учитель русского языка и литературы лицея № 64 и куратор лицейской газеты "СтильНО", где публиковались проекты, Наталья Кузнецова.

По словам педагога, это лето в Омске было богато на различные мероприятия, в городе воплотили в жизнь массу интересных проектов ("Омск Здесь" писал он них: "Молодежный Арбат", "Любинский Live", "Служилые люди Сибири"), но большинство из них создано взрослыми. Школьники подобных масштабных социальных проектов еще никогда не создавали. А ведь некоторые их идеи были бы интересны сверстникам и помогли бы организовать свое пространство. Проекты слушателей "Экопарка", по мнению Кузнецовой, помогают обратить внимание на проблемы родного города, проникнуться к нему сердцем, относиться трепетно и бережно.

Сами школьники признаются, что над проектами работали плодотворно, трудились по несколько часов в день и ни капли не жалеют, что провели месяц каникул в стенах лицея, посвятив это время разработке идей, которые могут принести пользу родному городу.

"Культурное сердце Омска"

Эту идею авторы-школьники Алексей Огнев, Михаил Коновалов и Леонид Остапенко называют проектом для активных горожан. Школьники посвятили его реконструкции бульвара Мартынова в Омске. Обновленный бульвар, по замыслу авторов, должен стать центральной литературной площадкой в областной столице. Здесь школьники предлагают разместить сцену-трансформер, читальный зал с буккроссингом, графический фонтан, мобильный кинотеатр, музей омских поэтов, литературное кафе. Чтобы аудитория лучше представляла цели и задачи проекта, ребята разработали и распечатали макеты. На презентации проектов, которая прошла в июне в областной библиотеке им. Пушкина, авторы представили свои идеи перед экспертной группой, в состав которой вошли представители мэрии Омска, архитекторы, инженеры, активные горожане. По задумке проектировщиков графический фонтан должен стать центром притяжения на обновленном бульваре.

"Иртыш-река"

Проект команды, в которую вошли Иван Ветюгов, Алексей Смольников, Артемий Терещенко, Софья Артамонова, Валерия Сидорова, посвящен не только проблемам Иртыша, но и вопросам охраны реки. Ребята разъясняют, почему водную артерию региона необходимо оберегать, в чем ее особенность для омичей и как исправить то, что уже натворил человек. Участники команды выступили с инициативой организовать и провести флешмоб, цель которого - очистить берег Иртыша от мусора. К акции могут присоединиться все желающие и облагородить территорию, на которой жить не только им, но и последующим поколениям. Свои мысли и видение проблемы ребята отразили в фильме, который снимали сами, благодаря технике, приобретенной на средства Фонда президентских грантов.

"Уникальный Омск"

Девочки Вероника Рожкова, Лариса Головина, Александра Виноградова, Варвара Мартынова и Елена Деркач разработали проект, посвященный дендропарку им Г. И. Гензе. Они подготовили презентацию с яркими фотографиями, изготовили брошюру для юных читателей, в которую вошли раскрасочные материалы, рисунки, загадки, кроссворды, посвященные этому зеленому уголку Омска. Авторы разработали и фотоквест, идея которого заключается в том, что посетители будут участвовать в игре, где необходимо искать определенные растения на территории дендросада и фотографировать их. Девочки организовали на втором этаже библиотеки им. Пушкина и фотовыставку, посвященную дендросаду.

"Дом яблочной девы"

Проект, посвященный дендропарку им. П. С. Комиссарова, разработали Елизавета Морщихина, Полина Дмитриева, Таисия Тачаева, Александра Неверова, Алиса Кузнецова, Елизавета Никонова. Авторы недоумевают в связи с тем, что многие омичи не знают об этом уникальном саде, расположенном на территории региона совсем недалеко от Омска. Они решили рассказать об этом удивительном уголке природы, чтобы сделать его одним из самых популярных мест отдыха горожан. Девочки разработали презентацию проекта, создали познавательное видео, почтовые открытки, основой для которых стали фотографии, сделанные учениками "Экопарка" в саду. Две участницы проектной группы даже написали сказку о саде. Ее опубликовали на Всероссийском портале "Школьная пресса".

По словам одного из руководителей Школы "Экопарк" Елены Нуриахметовой, этот год был плодотворнее для учеников. Приобретенная на средства гранта фото- и видеотехника позволила ребятам изучить азы фотодела, операторского мастерства. Их снимки и видеосюжеты стали основой для создания открыток, брошюры и фильма о проблемах Иртыша. За счет гранта появилась возможность пригласить профессионалов, которые помогали детям при разработке проектов, читали им лекции, помогали разобраться во многих вопросах и проблемах. Детям поведали об основах журналистики, рассказали об особенностях жанров журналистских материалов, провели практические занятия.

- Наши школьники освоили большой объем информации, разработали и представили свои проекты всего за 20 дней. Для подростков это колоссальная работа. Теперь свои проекты они представят на суд горожан в День омича, празднование которого состоится 25 августа на территории Омской крепости, - говорит Елена Нуриахметова.

По мнению руководителей Школы проектной журналистики "Экопарк", дети подготовились еще и к социальной практике - они изучали городские проблемы, которые их волнуют. К работе над проектами привлекались и родители, что тоже очень важно для подрастающих омичей.

Школьники в День омича будут не только презентовать свои проекты, они проведут флешмоб, посвященный творчеству Леонида Мартынова, создадут макет дендросада из пластилина и полимерной глины, организуют разные игры и конкурсы, связанные с темами их проектов.

Стоит сказать, что на работу юных журналистов обратили внимание и в администрации Омска, где отметили, что разработанные ими проекты обязательно внесут вклад в культурное наследие Омска.

Читайте также