Сегодня, 29 июня, руководители образовательной отрасли, представители законодательной, муниципальной и исполнительной властей, педагоги, молодежь и общественники обсудили актуальные проблемы образовательной отрасли региона. Речь шла о государственной гарантии доступности образования, условиях для развития успешности детей и кадровом потенциале отрасли.
Судя по опросам педагогов и родителей, больше всего вопросов вызывает инфраструктура образовательных учреждений.
- Износ действующих образовательных организаций увеличивается, это сейчас основная инфраструктурная проблема. В этом году на материально-техническое обновление учреждений к новому учебному году направлено более 550 млн рублей. Эксперты и общественники надеются, что программа реновации с 2019 года позволит существенно обновить фонды школ и детских садов, - отметили на совете.
За последнее время количество школьников, обучающихся во вторую смену в регионе, достигло 14 %. По России в целом этот показатель ниже - он составляет 12,8 %. С 2011 года в Омской области построены семь новых школ, в 2018 году возведена новая школа в Муромцевском районе. С 2019 года по федеральной программе начнется строительство школ в Исилькуле и Омске. Планы по возведению школ на ул. Завертяева в Омске, в Горьковском районе и в микрорайоне Ясная Поляна зависят от дополнительного федерального финансирования, регион заявку подал.
Мало внимания уделяется появлению новой ученической мебели, современных компьютеров и планшетов. По словам депутата Госдумы Олега Смолина, Омской области нужно активнее принимать участие в федеральных программах и активизировать деятельность в сфере цифровизации обучения, внедрения элементов электронного образования.
О чрезмерной нагрузке учителей, которая плохо сказывается на достижении качественных результатов освоения предметов обучающимися, рассказал директор школы № 130 Вячеслав Шестаков.
- Избыточная отчетность до сих пор присутствует в школах, хотя за последний год мы фиксируем снижение запросов и "бумажного" документооборота, но этого недостаточно, потому что мы, уверена, должны все свое время уделять детям, - пояснила директор омской гимназии № 159 Наталья Васильева.
Все предложения еще обсудят в профильном министерстве. Среди них и создание центра опережающей подготовки в области высоких технологий машиностроения, модернизация компьютерного, технологического и лабораторного оборудования омских школ, переход к массовому использованию цифровых учебно-методических комплексов.