В основу утвержденной в Омской области программы заложена новая федеральная Стратегия в области защиты прав потребителей до 2030 года и план правительства России по ее реализации. Сегодня защитой прав потребителей в регионе занимается Управление Роспотребнадзора по Омской области, некоторые федеральные структуры и учреждения, региональные и местные органы власти в пределах своей компетенции, а также общества по защите прав потребителей. В министерстве экономики Омской области считают, что основными причинами, по которым права нарушаются, стали низкая правовая грамотность населения и недостаточное информирование граждан.
Поэтому программа направлена на создание и сохранение баланса между активной адресной защитой прав потребителей и обеспечением условий для повышения правовой грамотности, между формированием у жителей области навыков рационального потребительского поведения и обучением хозяйствующих субъектов нормам законодательства по защите прав потребителей, - пояснили в министерстве экономики Омской области.
Реализуя новую программу, в регионе будут проводить тематические горячие линии по вопросам защиты прав потребителей, консультации, вести прием граждан, организовывать семинары, форумы, конференции, чтобы рассказывать омичам об их правах.
- Все мероприятия будут проводиться с привлечением обществ по защите прав потребителей, учитывая, что значительная часть из них приняла участие в разработке программы и готова к постоянному сотрудничеству с органами власти в ходе ее реализации, - рассказали в Минэкономики.