Сегодня, 11 апреля, вопрос транспортного обслуживания населения обсудили на заседании правительства Омской области. Замминистра промышленности региона Игорь Лукьянов пояснил коллегам, что между районам области распределены субсидии на организацию транспортного обслуживания. Их общий размер - 88,7 млн руб. Эти деньги выделены по госпрограмме "Развитие транспортной системы Омской области".
В отборе приняли участие 37 муниципальных образований Омской области. Доля софинансирования за счет средств областного бюджета установлена в размере 95 %. Но обсуждение едва не приняло скандальный оттенок.
- Какой порядок расчета? Я понимаю: на Тару - восемь миллионов. На Тевриз - 1,6 млн руб., а на Шербакуль 3 млн руб. - не понимаю. Это связано с чем? С тем, что конкурсы выиграли либо свои, либо чужие? - возмутился спикер Заксобрания Омской области Владимир Варнавский.
Выяснилось, что субсидии увязываются с плановым пробегом транспорта, и речь идет не о межрайонных, а о внутримуниципальных маршрутах - например, от деревни до деревни. Поэтому дальность района от Омска значения не имеет.