За 11 месяцев 2017 года в Омской области было зарегистрировано 2673 ДТП. В 887 случаях это наезды на пешеходов. Всего за этот период погибли 196 человек, 68 из которых - пешеходы. Дорожная ситуация в городе обстоит сложнее, чем в области - на город приходится 75 % всех ДТП. Эти данные озвучили сегодня на пресс-конференции в международном пресс-центре МКР-Медиа.
- Резко возросло число аварий в городе вне пешеходных переходов. Это говорит о том, что омичи не соблюдают правила дорожного движения, и я напомню, что обязанностям пешеходов в ПДД посвящен целый раздел. На нерегулируемых переходах ДТП зарегистрировано меньше, - сообщил врио начальника УГИБДД УМВД России по Омской области, полковник полиции Игорь Триколе.
Причин ДТП с участием пешеходов называют несколько. Самая главная - это человеческий фактор: пренебрежение правилами дорожного движения как водителями, так и самими пешеходами.
- Среди других причин можно назвать неудовлетворительные дорожные условия: как отсутствие дорожных знаков, так и недостаточное уличное освещение. И замалчивать это никто не собирается. Кроме этого, можно сказать о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия. Но, на мой взгляд, аварий будет меньше, если водители будут внимательнее относиться к таким участникам дорожного движения, как пешеходы, - пояснил заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец.
При этом многие пешеходные переходы в городе не соответствуют стандарту. Большинство из них не освещены, а в зимнее время и вовсе завалены снегом. С этой проблемой, по словам чиновников, намерена бороться новый мэр Омска Оксана Фадина.
- Главная задача городских дорожных служб - содержание дорог и пешеходных переходов в надлежащем состоянии. В первую очередь, если касаться зимнего периода, это уборка снежных валов в створе пешеходного перехода, - сообщил заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков. - Также сейчас новый мэр Омска Оксана Фадина дала поручение провести инвентаризацию всех пешеходных переходов на предмет освещенности, вне зависимости расположения точки подключения (согласно ГОСТу она должна быть на расстоянии не менее 500 метров).
Представители госавтоинспекции в свою очередь отметили, что причиной аварийности в зимний период зачастую является экономия водителями средств на сезонную резину. Так, например, причиной нескольких смертельных ДТП в Омске, одно из которых произошло недавно на мосту 60-летия ВЛКСМ, стала летняя резина на задней оси автомобиля.
Да, по закону за это предусмотрен штраф, но он небольшой, и жизнь человека все же дороже. Поэтому этим не стоит этими правилами пренебрегать, - отметил Игорь Триколе.