Почему омичам нельзя ездить по Комсомольскому мосту

Московские аналитики проанализировали ситуацию на омских дорогах, которая сложилась за две недели до закрытия Юбилейного моста и спустя две недели после введения ограничений.

Пока городские чиновники вносили изменения в схему движения в центре города, чтобы как-то облегчить жизнь водителей, в компании "Яндекс" проанализировали скорость движения транспорта в центре Омска и время, которое тратят автомобилисты, выбирая альтернативные пути движения.

По словам аналитика компании Леонида Медникова, ближайший объезд - Комсомольский мост, и именно на него приходится основная нагрузка. Так, например, на улице Гагарина пробка в утренний час пик стала на пять минут дольше, а в противоположном направлении на Маркса утром пробка растягивается почти на 2 км. Заторы здесь были и раньше, но теперь водители стали тратить на проезд на 5-6 минут больше, чем утром, и на 2-3 минуты - вечером.

Это все прямые и очевидные маршруты, но есть ещё и косвенные, но их влияние тоже очень важное. По улице Думской в сторону моста пробка выросла незначительно, примерно на две минуты. Но что важно, эта пробка перекрыла потенциально замечательный объезд по улице Маршала Жукова, - отметил Леонид Медников. - Утром для проезда по Жукова необходимы теперь дополнительные пять минут, а в вечерний час пик - восемь минут. Изменения стабильны и держатся две недели.

Аналитик призвал омских автолюбителей избегать проезда по Комсомольскому мосту, а также по возможности не использовать для своего маршрута улицы 10 лет Октября и Жукова. В качестве альтернативы рекомендуется двигаться по Фрунзенскому мосту, а улицу Жукова объезжать по Учебной и Декабристов с выездом на улицу Звездова. "Омск не относится к рекордсмену по уровню пробок. Ситуация характеризуется как благоприятная. Восемь минут - это много, но это нельзя назвать катастрофой", резюмировал Леонид Медников.

Как отметили в мэрии Омска, жалоб от автомобилистов после перекрытия Юбилейного моста к ним не поступало, однако чиновники продолжают следить за обстановкой и по возможности регулировать светофоры и устанавливать соответствующие дорожные знаки. При этом внимание омичей обратили на то, что целесообразно использовать для объезда недавно отремонтированную улицу Тюменская, а также ставшую двухсторонней от Краснофлотской до Гагарина улицу Карла Либкнехта.

- Какая у нас проблематика даже без закрытия Юбилейного моста? Наличие слияния двух рек и, соответственно, мосты. И все оживлённые потоки переходят в один через реку Омь или Иртыш. Это географическая проблема, и её не решить, - говорит замначальника УГИБДД УМВД РФ по Омской области Игорь Триколе. - Мы рекомендовали автомобилистам, так как ситуация усложнилась - было три моста, а стало два, - определить для себя альтернативный и более комфортный путь.

Читайте также