Накануне, 10 октября, в схему организации дорожного движения в центре города внесли изменения: теперь водителям разрешено поворачивать налево с Театральной площади на ул. Лермонтова. Как пояснил "Омск Здесь" замдиректора департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец, изменения в первую очередь связаны с корректировкой движения на участке от спуска с Комсомольского моста на улицу Думскую. Теперь там организовано двухполосное движение в прямом направлении в сторону ж/д вокзала.
Раньше эта полоса была для поворота налево. Таким образом, мы пропускную способность снижаем в два раза для левого поворота для тех, кто едет из центра города по улице Гагарина на улицу Думскую. Чтобы компенсировать возможность такого проезда и не создавать лишнюю пробку на улице Гагарина, организован левый поворот на улицу Лермонтова, - сообщил Вадим Кормилец. - Пока изменения будут работать на период ремонта Юбилейного моста, но если данное мероприятие покажет себя положительно, то мы можем оставить его на постоянной основе, когда Юбилейный мост откроется, если это будет востребовано и удобно для граждан.
Как показывает практика, любое изменение в организации дорожного движения не сразу приносит эффект - оно начинает работать не раньше, чем через две недели. Именно за это время водители могут найти другие варианты вместо уже привычного маршрута. Как отметил начальник отдела организации и безопасности дорожного движения дептранспорта Александр Данилко, мониторинг дорожной ситуации в течение этого времени покажет, какие участки необходимо будет ещё разгрузить.
- Как раз пробки в понедельник это и показали. Люди, зная, что Юбилейный мост закрывается, по привычке всё равно поехали через Комсомольский мост, выбрав короткий путь. Но в итоге потеряли время. Вчера Комсомольский мост и улица Гагарина стали более свободны, но встали улица Жукова и Ленинградский мост. Почему? Потому что все метнулись туда. Между собой водители общаются, и в понедельник один сказал другому, что там свободнее, тот передал другому своему знакомому, и все в итоге поехали туда, - объясняет Александр Данилко. - Как раз в течение одной-двух недель автомобилисты и будут выбирать для себя оптимальные варианты объезда, а когда уже сформируются устойчивые потоки, посмотрим, что ещё можно будет скорректировать.