Число отказников от отдыха в Турции выросло после заявления Роспотребнадзора, который в августе признал отдых в этой стране небезопасным для здоровья. В связи с этим омичи отказываются от поездки в страну. Напомним, что турист вправе потребовать изменения, в частности направления или сроков поездки, или расторжения договора. При этом фактически понесённые расходы не подлежат удержанию исполнителем.
Чтобы оперативно информировать туристов об их правах, управлением Роспотребнадзора по Омской области была организована работа горячей линии. Всего за время её работы в ведомство обратились 27 омичей, 9 из которых столкнулись с тем, что турагентства и туроператоры отказывались вернуть денежные средства по заключённым договорам.
Так, пять исковых заявлений были поданы в суд, чтобы расторгнуть договоры и взыскать средства омичей и компенсации морального вреда. "Наложено административных штрафов на общую сумму 42 000 рублей - сообщили в ведомстве. - По итогам рассмотрения двух обращений потребителям возвращены денежные средства в досудебном порядке на общую сумму 261 тысяча рублей".
Основная причина, по которой турфирмы отказываются возвращать клиенту деньги, - удержание неустойки. И чем ближе дата отъезда, тем она выше. Кроме этого, представители турбизнеса обычно ссылаются на фактически понесённые расходы и говорят клиенту, что работают как информационное бюро и поэтому могут вернуть только свои личные затраты.