Омичи стали чаще обращаться за госуслугами через интернет

Сегодня в международном пресс-центре "МКР-Медиа" прошла пресс-конференция, в ходе которой были рассмотрены преимущества использования Единого портала государственных услуг, основные услуги, предоставляемые посредством его, а также порядок оформления заграничного паспорта и приглашений для въезда иностранных граждан на территорию России.

Одна из самых популярных электронных услуг у жителей Омской области - оформление загранпаспорта. Подать заявление на его оформление можно в любое время, независимо от того, праздничный или выходной день. Рассматривать его начнут в рабочие часы, но иногда от времени подачи заявки зависит срок её рассмотрения. Всего за государственными услугами по линии миграционной службы в этом году обратилось меньше омичей, чем в прошлом году. "На данный момент примерно 50 % заявлений, поданных в общей массе, - это заявления, поданные через портал Госуслуг. Очередей, какие были в 2011-2012 году, сейчас нет. Срок оформления загранпаспорта по закону - месяц, но в среднем оформление идёт около трёх недель", - говорит старший инспектор отдела оформления заграничных паспортов Ирина Туренко.

С прошлого года у россиян также появилась возможность оформления электронного приглашения иностранцу на въезд в Россию. Так, после подачи документов приглашающая сторона получит на адрес своей электронной почты электронную версию приглашения, с которым впоследствии иностранец должен обратиться в посольство. При этом россиянину, пригласившему иностранца, не надо дожидаться, пока оригинал приглашения по почте дойдёт до адресата в другую страну. Срок подготовки в среднем занимает не более 20 рабочих дней.

На портале можно без проблем получить услуги по регистрации автомототранспортных средств, приёму квалификационных экзаменов у кандидатов в водители, а также выдаче и обмену водительских удостоверений. Кроме этого, на Госуслугах можно оплатить автомобильные штрафы.

Впрочем, многие омичи до сих пор с настороженностью относятся к данному порталу, объясняя это тем, что при личном приёме им могут лично указать на ошибки, допущенные в заявлении. Однако, как уверяют представители УФМС, в электронном виде также можно вести диалог. 

Как правило, после подачи заявления даётся от одного до трёх дней, в течение которых вам в личный кабинет поступает информация о том, принято ваше заявление или нет. Если оно соответствует установленным требованием, то будет принято. Если нет, то вы получите статус "возврат" с комментариями, что надо исправить или уточнить. В личном кабинете есть раздел "Сообщения" в котором вы можете задать вопрос или уточнить информацию о подаваемых документах, - пояснила начальник отдела паспортной и регистрационной работы и оказания государственных услуг в электронном виде Екатерина Гута.

Напомним, что в начале июня премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, который упростит процесс предоставления государственных услуг. В частности, законопроект сокращает число документов личного хранения, которые граждане должны предоставлять чиновникам для получения той или иной госуслуги. Из этого перечня предлагают исключить свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании, учёных степенях и учёных званиях. 

Читайте также