Адвокаты Юрия Гамбурга пригласили Валерия Поморгайло в суд, чтобы задать ему вопросы по поводу 306-го решения Омского городского Совета, согласно которому в 2004 году в частные руки практически за бесценок было продано более 205 объектов муниципального недвижимого имущества, в том числе и здание комплекса "Чародейка". При мэре Викторе Шрейдере впоследствии провели инвентаризацию, которая и показала, что многие помещения были отчуждены по заниженной стоимости. В итоге Администрацией города было принято решение восполнить потери, но не возвращая объекты обратно в собственность, а стребовав с предпринимателей за них доплату.
Именно эта ситуация на сегодняшнем заседании стала предметом бурного обсуждения. Только не между адвокатами и стороной обвинения, а между свидетелем Валерием Поморгайло и председательствующим судьёй Алексеем Полищуком.
- Насколько правомерно было с собственников вообще просить предоплату? Вот, допустим, вы купили предмет. А через три года вам говорят: "Доплатите ещё", - недоумевал судья. - Сделка была осуществлена, так на каком основании одна из сторон через несколько лет меняет её условия?
- Я не вижу здесь нарушения закона, - заявил в ответ Валерий Поморгайло. - Насколько я понимаю, здесь не было императивного требования. Скорректировать решили на основе подписанного сторонами соглашения. Мы действовали в интересах муниципалитета.
- То есть любая сделка по прошествии нескольких лет может в интересах мэрии быть пересмотрена? - продолжал вопрошать Алексей Полищук?
- Я вам могу ответить на этот вопрос, приведя пример, - начал было говорить чиновник. - У нас утверждена кадастровая стоимость земельных участков…
- Меня не интересует аналогия с кадастровой оценкой, - оборвал его судья. - Вы ответьте, на каком основании, по вашему мнению, через несколько лет можно менять условия сделки?
К диалогу служителя Фемиды и свидетеля в итоге пришлось подключиться Юрию Гамбургу. Он объяснил, что муниципалитет требовал с предпринимателей доплату через суд, поэтому никаких нарушений закона со стороны мэрии не было.
- Муниципалитет точно ничего не нарушал, - подчеркнул подсудимый. - Виктор Шрейдер распорядился провести инвентаризацию проданных объектов. Рабочая группа начала работать с ними, по некоторым нашли расхождения в цене. Но было принято решение не отбирать их у бизнеса, а просить доплату, но через суд. Мы пошли в суд и потом стали подписывать мировые соглашения. То есть, бизнес согласился и решил доплатить. Никакого нарушения не было!
Только вот со зданием "Чародейки", уверяют гособвинители, Юрий Гамбург так поступать не имел права, поскольку по данному объекту шли судебные разбирательства.