Омские дороги признали смертельно опасными

Специалисты отмечают, что главная причина смертности на дорогах - это неоказание или несвоевременное оказание медпомощи.

Аналитики "Общероссийского народного фронта" составили рейтинг ТОП-10 городов с самыми опасными дорогами. Специалисты включали в список столицы регионов, и Омск попал в десятку, расположившись на седьмом месте.

Показатель смертности в ТОП-10 варьируется от 5,1 до 7,1 случая на сто тысяч человек. По количеству смертельных случаев на дорогах первое место занимает Краснодар - здесь 7,1 случая летальных исходов приходится на 100 тысяч человек. Второе место по смертности занял Липецк, а замкнула тройку лидеров Пермь. Что же касается Омска, то он находится в конце списка с показателем в 6,2 случая смертности.

Основной причиной смертности на дорогах эксперты называют неоказание или несвоевременное оказание медицинской помощи, а также нехватку у  участников ДТП навыков оказания первой медицинской помощи.

Добавим, что  в ближайшее время центр "Народная экспертиза" ОНФ намерен обратить внимание местных властей на проблемы высокой смертности, а также в рамках проекта "Карта жизни" задействовать общественный контроль для выявления опасных участков и устранения причин аварийности.

- Сегодня проект работает в четырёх пилотных регионах - Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях, - а с 1 ноября будет распространён по всей стране. Он направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП. Средства на их устранение региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взимаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов, - заявил "Известиям" руководитель центра ОНФ "Народная экспертиза" Николай Николаев.

К слову, в Омске в очередной раз в преддверии зимы городские чиновники в дождь и снег начали проводить ремонт оживлённых городских магистралей. Так, до 30 октября планируется завершить ремонт дорожного полотна на улице Маршала Жукова, а до 1 ноября стоит задача ввести в эксплуатацию 18-километровый участок окружной дороги Фёдоровка-Александровка, соединяющий две федеральные трассы. Кроме этого, городские чиновники ждут субсидий на ремонт дорог Левобережья. 

- Мы рассчитываем по договорённости с губернатором на 200 миллионов, которые будут выделены на ремонт дорог в городе. Это будет происходить по образу и подобию того, что было в этом году сделано. Мы считаем, что нам крайне необходимы субсидии в размере 500 миллионов на дорогу, которая пройдёт вдоль микрорайонов на Левобережье от улицы Перелёта до улицы Конева. Это основные ресурсы, которые мы рассматриваем в рамках продолжения программы строительства дорог. - сказал мэр Омска Вячеслав Двораковский. - На Жукова мы продвинулись на 800 тонн асфальтобетона там, где было возможно это сделать. Условия были не самые лучшие. То, что успели очистить, просушить с использованием необходимых реагентов и эмульсии. Будем ожидать ещё плюсовой погоды и заканчивать. У нас ещё осталось чуть больше двух тысяч тонн асфальтобетона на Жукова и Иртышской набережной".

Читайте также