Александр Шульгин показал будущее в пресс-центре "МКР-Медиа"

По мнению визионера, люди больше не нуждаются в традиционных медиа как в посреднике донесения информации: она и без СМИ распространяется в сети мгновенно. А уже через несколько лет и само общение будет осуществляться не посредством привычных гаджетов, а с помощью биотехнологических новшеств.

Сегодня в международном пресс-центре "МКР-Медиа" официальный запуск конференции MediaLab в Омске дал руководитель холдинга "Фамилия", медиаменеджер и визионер Александр Шульгин. Тот, кого многие в нашей стране знают как композитора, автора песен и экс-музыкального продюсера певицы Валерии, ныне известный в России и за рубежом эксперт в области цифровой среды и новых медиа. Визионер пообщался с собравшимися на тему коммуникаций в будущем, отметив, что само слово "медиа" уже давно устарело, и ему на смену пришёл термин "коммуникации".

- Что сегодня в России принято считать медиа? Взгляд на это очень узкий - к ним традиционно относят только СМИ: газеты, журналы, радио и ТВ. Сегодня вы узнаете, что всё это не так, - с самого начала заинтриговал присутствующих Шульгин. 

"Королём" новой среды Шульгин назвал контент. Продукт человеческой мысли - текст, фото, мультимедиа, приложения - вкладывать деньги инвесторы будут прежде всего в контент. Одним из актуальных решений в этой области, например, может служить owned media, - собственные каналы продвижения информации компаний о товарах и услугах, генерирующие собственный уникальный контент. Успешным примером, по словам Шульгина, здесь можно считать Red Bull, а одним из лучших кейсов - их прыжок из стратосферы.

- Это событие просто не могло пройти незамеченным и было по-настоящему уникальным. В результате чётких действий известного бренда капитализация Red Bull Media может приблизиться к капитализации самой Red Bull, а значит, что owned media позволяет не только более эффективно общаться со своей аудиторией и клиентами бренда, но и не расходуя бюджеты на сторонние медиа, как было ранее, формировать совершенно отдельные направления в своей структуре, которые имеют и собственную ценность, - пояснил Шульгин.

Нарисованные медиаэкспертом  перспективы СМИ не укладывались в голове многих журналистов, они старательно уточняли детали мегацифровой эпохи. В сессии вопросов и ответов кто-то из слушателей назвал этот мастер-класс "лучшим за последние пять лет", а кто-то отметил чересчур "фантастическое воображение" визионера. Вопросы Александру Шульгину задавали как начинающие стартаперы, так инвесторы и представители СМИ, пока что традиционных, но уже, в видении Шульгина, умирающих. Впрочем, рецепт выживания тоже был - "работать и ещё раз работать", и не забывать, что будущее - за воображением. Самым конкурентоспособным в перспективе станет "креативный класс", который постепенно будет вытеснять "рабочий" и "обслуживающий".

Эпоха потребления, по мнению гостя, осталась в прошлом. И новые поколения не будут стремиться наживать собственность, перестанут быть заложниками брендов, а предпочтут свободу передвижения и  увлекутся процессом созидания и воплощения собственных идей. Так будет и с одеждой, и с продуктами, в том числе информационными. Включённость в процесс и возможность изменить сценарий - такое будущее не за горами. Отвечая на провокационный вопрос депутата омского Горсовета Игоря Антропенко, можно ли будет руководить городом по "Скайпу" и как новая среда отразится на взаимодействии власти и народа, медиаэксперт предсказал, что надобность профессии мэра к 2025 году фактически отпадёт, и новые медиа позволят гражданам самоорганизовываться и включаться в управление городом. 

Журналисты традиционно боялись за свою шкуру, впрочем, Шульгин поспешил успокоить: процесс вымирания СМИ будет постепенным. "По сути, театр тоже умер, ведь если снять дотации, как это произошло во Франции,  то что останется? <…> Подпорка государственных телеканалов со временем тоже уйдёт, и уйдут все рекламодатели. Зачем кому-то смотреть телеканал, если можно зайти и найти тот контент, который тебе нужен, и мгновенно его просмотреть? Так, например, умер канал MTV, и затем попытался трансформироваться из музыкального в молодёжный канал. Зачем? Да потому что сидеть и ждать какой-то клип бессмысленно, если ты можешь зайти на YouTube и посмотреть его мгновенно.  

Кто-то из присутствующих и вовсе обеспокоился, как в описываемую Шульгиным цифровую эпоху будут трансформироваться человеческие чувства и отношения, и как следствие гендерное взаимодействие. "Конечно, эмоции останутся, и цифровая среда станет эмоциональной и тактильной", - успокоил визионер, пообещав что цифровой прогресс не разобщит людей, а напротив, вернёт человечество в Деревню. Глобальную. Туда, где будет много персонифицированного общения и мало посредников и границ.

Напомним, с 21 сентября по 11 октября в Омске пройдёт образовательная практическая конференция MедиаLab для журналистов, организаторов мероприятий и арт-менеджеров, на которой выступят лучшие специалисты в области медиа. Организаторами выступают: холдинг "СМИ55" и FMG Music Events при поддержке International music conference Colisium, ГТРК "Омск" и "МКР-Медиа". Свои лекции в рамках курса авторской журналистики прочтут генеральный директор ГТРК "Омск" Александр Малькевич, редактор проекта "Класс" сайта "Новый Омск" Анастасия Шугаева, директор ООО "СМИ55" Роман Лендел, главный редактор сайта "Новый Омск" Станислав Жоглик, руководитель отдела спецпроектов ООО "СМИ55" Юлий Макаров, шеф-редактор информационного вещания "Омской телевизионной компании" Татьяна Шкирина, глава медиахолдинга "Слово" Андрей Ткачук, генеральный директор "Галерея медиа Омск", "Галерея медиа Новосибирск" Юрий Воробьёв. 

Читайте также