В Красноярске разгорается скандал вокруг ситуации с усадьбой Колесникова. Архитектор Евгений Гевель и его напарник Алексей Лапин отремонтировали данный объект культурного наследия за свой счёт, а чиновники подали на них в суд, сочтя проведённые работы угрозой повреждения здания.
- Это уму непостижимо! Где логика? Где здравый смысл? Вы сами не делаете, так не мешайте людям работать! – цитирует архитектора сайт currenttime.tv.
Половину старинного дома в Красноярске Алексей Лапин приобрёл 30 лет назад, официально приватизировал почти 10 лет назад. И всё это время за свой счёт восстанавливал внешний облик разрушающейся усадьбы по всем правилам. Но теперь за это ему грозит штраф в 100 тысяч рублей. Красноярские чиновники утверждают, что понимают архитектора с человеческой точки зрения. Тем более Алексей Лапин – единственный собственник, который вложил собственные деньги в реставрацию памятника сибирского зодчества. Но при этом закон говорит о том, что восстанавливать объект культурного наследия за свой счёт нельзя, а для найма бригады работников у собственника, который, к слову, является лицензированным плотником и реставратором, средств нет.
Экспертное сообщество возмущено поведением красноярских властей. Омский архитектор, член экспертного совета по градостроительной деятельности Альберт Каримов уверен: российским регионам необходимо менять законодательство, чтобы не возникали такие абсурдные ситуации.
- Это не просто абсурдная ситуация, а вредительская! – заявил он в беседе с корреспондентом "Омск Здесь". - Надо поддерживать инициативы таких собственников, их и так очень мало. Действия властей Красноярска, на мой взгляд, противоречат главной позиции Президента России Владимира Владимировича Путина, который сказал: "Главная задача – это инвестиции в человеческий капитал". В такие люди, как красноярский архитектор, как раз и продвигают идею товарища Путина. А законодательство противоречит этому. И самое слабое законодательство, надо сказать, у нас в архитектуре и градостроительстве. Красноярску надо принимать такой градостроительный устав, который бы позволил исключить все подобные недостатки.