В Омске не готовы обучать водителей по новой категории "М"

В России начали действовать новые программы, в соответствии с которыми автошколам нужно пересмотреть свою работу как в материально-техническом плане, так и в теоретическом. Однако омские автошколы готовы не ко всем нововведениям и предлагают прежде всего менять гражданскую позицию начинающих автолюбителей.

Сегодня в омском Городском пресс-клубе состоялся круглый стол, в ходе которого специалисты обсудили новые правила обучения водителей. Напомним, изменения в правилах подготовки водителей вступили в силу 11 августа. Специалисты рассказали об изменениях в законодательстве, касающихся введения новой водительской категории для мопедов, а также о новых требованиях к площадкам.

По словам заместителя начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области, майора полиции Евгения Ветрова, в этом году на территории Омской области произошло 155 ДТП по вине начинающих водителей, участниками 49 из которых стали водители со стажем менее одного года. Всего же на регион приходится 14 процентов аварий с участием недавних выпускников автошкол.

Так, согласно новым правилам, в учебной программе автошкол, помимо теории и практики, появятся такие дисциплины, как "Первая медицинская помощь" и "Психология поведения на дороге". Эти составляющие, по мнению специалистов, важны не менее, чем теоретическая подготовка. 

"У нас водители психологически не готовы управлять транспортным средством. Сначала у него нет опыта, потом появляется небольшой навык через полгода, и он считает его опытом. Начинает превышать скорость, нарушать правила, - считает специалист регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Сергей Смирнов. - Всё зависит от того, какую гражданскую позицию занимают сами обучающиеся. Какими бы ни были вводимые новые изменения, гражданская позиция какова? Врач получает диплом, он лечит людей и вмешивается хирургически в здоровье. Водитель - это тоже серьёзная профессия. От того, как он овладел этими знаниями, зависит не только его жизнь и его пассажира, но и наших с вами детей, которые вышли на дорогу. Идя в автошколу, человек должен определиться с тем, что он действительно хочет этому научиться. Это как высшее образование. Это профессионал".

Изменения в правилах обучения коснутся как автошкол, так и желающих получить права. Первые будут вынуждены расширять площадь автодрома до 2,5 тысячи квадратных метров, если же площадь достаточная, необходимо будет автодром усовершенствовать.

"В новых правилах есть чёткие требования: как должна быть подготовлена площадка, автодром, что должно находиться в учебном классе. Например площадка должна быть определённой площади, она должна быть огорожена забором, иметь учебный перекрёсток, оборудованный пешеходный переход, - сообщил начальник МЭО ГИБДД УМВД России по Омской области, майор полиции Евгений Щербинин. - Пока мы будем принимать экзамен по действующему старому регламенту, но ожидаем в ближайшее время новые изменения. Что касается автопарка, то тут у каждой автошколы он свой. Понятно, что девушкам хочется сесть не в старую "Волгу", а в нормальную машину, но не все автошколы оснащены хорошими современными автомобилями". 

Претендентам на получение прав учиться придётся немного дольше. Добавилось 24 академических часа теоретической подготовки, 6 астрономических часов - и это новация - практики. Но даже этого, по мнению руководителей некоторых автошкол, будет мало.
 
Кандидатам ещё и придется выбирать на машине с какой коробкой передач учиться в автошколе. В водительском удостоверении, согласно новым правилам, это будет указываться. Если учился кандидат на машине с автоматической трансмиссией, то ездить на автомобиле с механической коробкой он не будет иметь права. Кроме того, для управления мопедами и скутерами придётся сдавать экзамены - этот транспорт попадает теперь под категорию "М". Однако в омских автошколах 16-летних гонщиков ждут неохотно. 

"Автошколы из ассоциации их не набирают. Не надо самоубийц, пусть молодёжь живёт подольше. 16-летние молодые люди вообще не понимают этой ответственности - у них азарт и гонор. Сегодня только видела, что они едут без касок между машин вдвоём. У них детское понимание", - считает президент ассоциации автошкол Омской области, директор автошколы "Синтез" Валентина Беспятова.

Как отметили руководители автошкол, цены на обучение вырастут почти в два раза: если раньше получить водительское удостоверение можно было за 17 тысяч, то сейчас оно обойдётся в 30 тысяч рублей. 

Читайте также