Минкомсвязи России совместно с АНО "Социологическая мастерская Задорина" провело исследование уровня медиаграмотности населения. Участниками опроса стали 1,6 тыс. человек из 33 регионов.
Специалисты выяснили, что 43% жителей страны уверенно пользуются медиаустройствами, свободно ориентируются в потоке информации и могут критически оценивать контент СМИ, то есть являются медиаграмотными. Уровень медийной осведомлённости россиян с каждым годом становится всё выше. Например, в 2009 году свободно ориентировался в медиапространстве всего 31 % жителей страны.
Также опрос показал, что около 60% респондентов считают, что СМИ очень часто их обманывают: дают заведомо ложную или непроверенную информацию, пытаются навязать определенную точку зрения. Россияне перестали однозначно воспринимать информацию в СМИ, стали легче отделять рекламу от нерекламы и реже попадаться на удочку интернет-мошенников, сообщают "Известия".
Гендиректор ОАО "Редакция газеты "Вечерняя Москва" Александр Чекшин отметил, что повышению медиаграмотности способствует омоложение медиааудитории:
- Те, кто пользуется интернетом и при этом использует другие источники информации, очень четко отличают троллинг от нормальной информации. Молодежь ко всему относится скептически и всё проверяет.
Большинство россиян не доверяют СМИ
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подвело итоги исследования - около 60% опрошенных считают, что средства массовой информации очень часто их обманывают.
- Поделиться:
- RSS